Совершенно очевидно, что из этого фильма выросли и книга "Пикник на обочине" (1972) Стругацких, и еще позднее снятый по ней фильм Тарковского "Сталкер" (1979), и его же фильм "Солярис" (1972). Этот интересный, почти неизвестный широкой публике фильм явно и сильно повлиял, как минимум, на творчество Стругацких и Тарковского. И не только на них. Вместе с тем этот фильм вписывается в традицию советских фильмов "об ученых" 60-х ("9 дней одного года" и другие), проецируя эту тему на жанр фантастики. Хорошо бы "Таинственную стену" колорировать, отреставрировать и выпустить на широкий экран. Оно того стоит.
Интересна аналогия с фильмом "Девять дней одного года" - даже фигурирует в диалогах некий виртуальный персонаж Васенька: "И тут случилось странное. Перегорела вся аппаратура. Васеньке руки обожгло" ("Стена") "А кого на замену тебе поставим? Может, выдвинуть Васеньку?" ("Девять дней") Все это абсолютно неслучайно
Некоторые фразы прикольны и для того времени даже провокационны: "- Леночка, скажи, я - чокнутый? - Конечно чокнутый. У трбя полотенце лежит под кроватью!"
Comments 21
Reply
Могли. Но цветная пленка дорого стоила. А тут дешевый фильм второй категории.
Reply
Reply
Этот интересный, почти неизвестный широкой публике фильм явно и сильно повлиял, как минимум, на творчество Стругацких и Тарковского. И не только на них.
Вместе с тем этот фильм вписывается в традицию советских фильмов "об ученых" 60-х ("9 дней одного года" и другие), проецируя эту тему на жанр фантастики.
Хорошо бы "Таинственную стену" колорировать, отреставрировать и выпустить на широкий экран. Оно того стоит.
Reply
"И тут случилось странное. Перегорела вся аппаратура. Васеньке руки обожгло" ("Стена")
"А кого на замену тебе поставим? Может, выдвинуть Васеньку?" ("Девять дней")
Все это абсолютно неслучайно
Reply
Reply
"- Леночка, скажи, я - чокнутый?
- Конечно чокнутый. У трбя полотенце лежит под кроватью!"
Reply
Leave a comment