Блистательно и анонимно

Feb 01, 2016 00:23

Нельзя попасть в рай одной религии, не попадя в ад других.

религия, любопытное, богословское, наблюдения, философизмы, истина в кармане

Leave a comment

Comments 12

valenod February 1 2016, 05:39:52 UTC
Иешуа и тут исключение из всех правил 8)

Reply

dmatveev February 1 2016, 11:11:04 UTC
А христианство - не всегда.

Reply


olgaw February 1 2016, 14:10:24 UTC
Так других - это понятно, так и должно быть
Рай для буддиста - ад для христианина. И наоборот
А вот как в своей христианской религии не попасть в буддистский рай
вечных созерцаний без всяких действий - вот это вопрос

Reply

dmatveev February 1 2016, 21:52:08 UTC
>>Рай для буддиста - ад для христианина. И наоборот<<
А что означает такая ситуация? По сути, то, что обе традиции - это некие частные взгляды, непонятно какое отношение имеющие к истине. Ведь истинное значит не зависящее от той или иной частной системы координат.

Reply

olgaw February 3 2016, 12:16:32 UTC
***А что означает такая ситуация? По сути, то, что обе традиции - это некие частные взгляды, непонятно какое отношение имеющие к истине.

Или что Бог с разными людьми взаимодействует по разному, в том числе и в вечности. Почему Вы исключаете такую возможность?

Reply

dmatveev February 3 2016, 12:40:37 UTC
Тогда вопрос, где объединяюшее начало христиан и буддистов и, в конечном итоге, что такое человек.

Reply


error_lapsus February 1 2016, 14:29:39 UTC
Мне ещё в своё время понравилось:

- Разве во всех религиях попадают в ад за неверие?
- Нет, только в религиях мира и религиях любви (с)

Reply


triglochin February 1 2016, 19:24:38 UTC
это почему?

Reply

dmatveev February 1 2016, 21:47:56 UTC
Потому что, например, традиционные мусульманские рецепты попадания в рай входят в серьезное противоречие с традиционными христианскими "технологиями спасения".
Исповедующий Мухаммеда главным пророком Бога с т. з. ортодоксального христианина имеет, мягко говоря, небольшие шансы. Не говоря о не исповедующем это с т. з. нормативного ислама.
Вообще говоря, приведенный мной афоризм можно рассматривать как критику известного "пари Паскаля" (изложение сути проблемы легко находится в Интернете).

Reply

triglochin February 2 2016, 16:57:31 UTC
Я скорее о том, что это касается только т.н. авраамических религий ( ... )

Reply

dmatveev February 3 2016, 10:19:39 UTC
>>а настоящая проблема - в магизме и неверии вообще<<
Мне кажется, все еще сложнее. Разговор о неверии заставляет вспомнить, что само понятие веры нуждается в свежей интерпретации.

>>оснований для единения - не больше, чем у пролетариев всех стран (не меньше, если угодно, но и не больше)<<
Наверное, смотря что называть единением. Кое-где еще и отсутствие вражды остается актуально. В лучших случаях ситуации актуально достижение понимания.

>>надо прежде всего углубиться в свою традицию и оттуда увидеть и признать других, а не поверхностно.<<
Думаю, что в целом Вы правы. Конкретно о христианстве, по крайней мере, можно сказать, что оно лидирует в способности осмысления реальности и диалога с другими (в т. ч. и разных христиан друг с другом). Т. е. важно увидеть эти качества как часть нашей традиции.

Reply


Leave a comment

Up