Когда отстаивают незыблемость, т .е. догматический статус идей и терминов в богословии, обычно с возражением "но ведь Бог - Тайна" соглашаются, но могут ответить: "но ведь Тайна открыла, явила Себя
( Read more... )
Ну вот на это обычно и говорят, что Непознаваемый пожелал сделать Себя в какой-то части познаваемым. Сейчас читаю "Models of Revelation" Эвери Даллеса, очень подробно и качественно обсуждается эта тема с позиций католического мейнстрима.
***Ну вот на это обычно и говорят, что Непознаваемый пожелал сделать Себя в какой-то части познаваемым. Так как же Он мог сделать себя познаваемым, если у меня нет аппарата, чтобы Его познать? Непознаваемое - это не то, что мне не пришло в голову, а Бог подсказал. Непознаваемое - это то, что мне в голову и не могло прийти, потому что некуда приходить, нет в моей голове того, куда это может прийти
>>Так как же Он мог сделать себя познаваемым, если у меня нет аппарата, чтобы Его познать?<<
Да, после Канта это главный вопрос к сторонникам идеи "сверхъестественного откровения". У них получается, что Бог в момент откровения словно взламывает структуру разума.
Comments 54
Reply
Сейчас читаю "Models of Revelation" Эвери Даллеса, очень подробно и качественно обсуждается эта тема с позиций католического мейнстрима.
Reply
Так как же Он мог сделать себя познаваемым, если у меня нет аппарата, чтобы Его познать?
Непознаваемое - это не то, что мне не пришло в голову, а Бог подсказал. Непознаваемое -
это то, что мне в голову и не могло прийти, потому что некуда приходить, нет в моей голове того, куда это может прийти
Reply
Да, после Канта это главный вопрос к сторонникам идеи "сверхъестественного откровения". У них получается, что Бог в момент откровения словно взламывает структуру разума.
Reply
Leave a comment