"Религиозный человек жаждет реального" - это хорошее определение религиозности, данное Мирчей Элиаде («Священное и мирское»). Сегодня, похоже, просматриваются по меньшей мере две распространенные ошибки верующего разума (или разума верующего) на этом пути прорыва к реальному:
1. Реально только то, о чем можно сказать буквально. Если об этом нельзя
(
Read more... )
Reply
Reply
""""""Христос является как победитель над демонами, над супраиндивидуальными структурами деструкции""""""
Для него Христос - "как" победитель . Причем не над физической вообще смертью, а над мифическими героями, которые то ли есть, то ли нет.
Причем он даже за своими сомнениями не видит очевидных вещей. Ну например, ему кажется (очень подходящее здесь слово), что Павел видит Христа прежде всего как победителя сил супраиндивидуальных зла. Это неверная точка зрения. Павел видит Христа прежде всего как победителя над смертью, над тлением, причем не только абстрактного тления, а именного конкретного. И в этом Тиллих себя убедил. Может проблема в том, что Тиллих не понимает текст?
Reply
>>Может проблема в том, что Тиллих не понимает текст?<<
Странный вывод. Почему одно другому противоречит?
Это Вы, мне кажется, недопонимаете природу религиозного языка.
Reply
"""""""Странный вывод. Почему одно другому противоречит?Это Вы, мне кажется, недопонимаете природу религиозного языка.""""""" В сысле я не понял Тиллиха? Или не понял Писание?
Тиллих тянет свою резину. И поэтому читать его очень скучно и не интересно. Вязкая паутина сомнений , мифов, символов. К чему он ведет не понятно. Все, что он говорит можно было сказать в десять раз проще. Поэтому все это кажется специально раздуто, чтобы придать форму убедительности. Со стороны это выглядит так.
Reply
Reply
Reply
Я, видимо, настроен - я в неопределенности и риске вижу предпосылку свободы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment