да,Вы правы во многом, хотя это глубоко парадоксально. креститься "во Христа", но попасть при этом в оковы "закона", и, если не застрять навсегда "под законом" (который выдается за настоящее христианство), если не разочароваться, если не свихнуться, то, может быть, обратиться к Христу ..."из глубины" христианства.
Да... и из этой ситуации много разных следствий, как грубых, так и достаточно тонких - например, уверенность в возможности "жить по Евангелию". Антон Тихомиров в "Догматике без догматизма" об этом замечательно написал.
>>Потому что невозможно вопринять благодать, не пожив предварительно долгое время под законом.<< Да, такая точка зрения есть, кажется, Лютер это акцентировал. Я бы, конечно, заменил "невозможно" на "как правило", потому что жизнь ни в какие правила на 100% укладывается. Как и на месте закона, думаю, может быть другой фактор, вызывающий отчаяние.
Но вообще-то я исходно имел в виду другую ситуацию -можно сказать, когда люди не отличают благодать от закона.
Comments 9
Reply
Reply
(The comment has been removed)
креститься "во Христа", но попасть при этом в оковы "закона", и, если не
застрять навсегда "под законом" (который выдается за настоящее христианство), если не разочароваться, если не свихнуться, то, может быть,
обратиться к Христу ..."из глубины" христианства.
Reply
Reply
Да, такая точка зрения есть, кажется, Лютер это акцентировал.
Я бы, конечно, заменил "невозможно" на "как правило", потому что жизнь ни в какие правила на 100% укладывается. Как и на месте закона, думаю, может быть другой фактор, вызывающий отчаяние.
Но вообще-то я исходно имел в виду другую ситуацию -можно сказать, когда люди не отличают благодать от закона.
Reply
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment