Флейта, арфа и Большой оркестр

Jan 21, 2015 13:25


Полюбоваться красивыми девушками и послушать музыку можно в двух местах: пабе и филармонии. И если официантки, как и студентки третьего курса, - никогда не стареют, то девушки на сцене взрослеют вместе с тобой, а ты - наравне с музыкой.



Не дочь герцога, но прекрасная арфистка

Первая часть вечера была посвящена концерту Моцарта для флейты и арфы с оркестром. "...и Большой оркестр" был, конечно, УАФО, но в своем камерном составе. Говорят, это произведение тогда еще молодому композитору заказал один французский герцог, чья дочь была прилежной арфисткой и славилась своей волшебной игрой. Поэтому партия ее инструмента была особенно сложна, а теперь "современные арфисты за это расплачиваются".

При ламповом свете, который в этот раз не стали гасить, музыка кажется теплее, да и солистки обаятельны. Флейта в классической музыке всегда воздушна и как утренняя заря в руках романтика поэтична. Ее мелодия подобна игривой пряди ветра, которая плывет и завивается, увлекая за собой все, что на ее пути легко на подъем. А звук арфы как воздух заполняет все музыкальное пространство, в котором то и дело выныривают смычки скрипок. Эта музыка успокаивает и норовит погрузить в мягкую дрёму. Этой напасти подвержены больше мужчины и некоторые дети, которые потом становятся мужчинами, или не становятся, потому что девочки.



А в перерыв между отделениями к арфе подъехала специальная тележка, подцепила ее и укатила со сцены. "Почему убрали арфу?" - наверное потому, что вторая часть концерта была посвящена Симфонии №6 Бетховена, а он был пуританином и наверняка ничего не преподавал арфисткам. Зато на сцену вытащили вдоволь контрабасов и понаставили еще стульев, и вот оркестр уже действительно Большой.

Сколько симфоний у Бетховена? Говорят, что канонический ответ студента консерватории - "три: третья, пятая и девятая". Так что шестая симфония избегала дотошного внимания: что академического школяров, что идеологического партии. Во всем его творчестве есть что-то эпическое, даже когда речь идет о  картинной музыке, отражающей его любовь к природе.

Чтобы вам начали мерещиться счастливые зайчики, скачущие по травке, - вам нужна именно эта симфония. Она навевает мысли о теплых днях поздней весны, луге и лучистых кончиках травинок, едва колышущихся от дуновений ветра, [которые неизменно пожрут счастливые кролики, скачущие по поляне]. А потом это безмятежное счастье настигает буря, и чтобы не вымокнуть счастливые кролики прячутся кто куда. Но тучи не вечны и вскоре расходятся, а кролики снова выползают на солнце, чтобы в его лучах высушить мокрую шерстку пузика, которая увлажнилась от примятой травы.

Не знаю, почему мне представилось именно это, и не представляю какой инструмент способен подражать кроликам, но один из эпизодов 2-й части известен как "птичье трио". В нем флейта подражает трелям соловья, гобой-  пению перепелки, а кларнет - голосу кукушки.

Вот так я решил продолжить свои культбложестые похождения после праздничного затишья. Для многих Новый год - повод отказываться от старого и начинать новую жизнь. При этом вариативно одно из слов пишут с заглавной буквы, стараясь подчеркнуть важность начинаний. Мне же пока грех обрывать традиции, заложенные в недавнем году.

музыка, фото, впечатления, #КультурныйБлогер, филармония

Previous post Next post
Up