"Последний поезд на небо отправится в полночь"
Наутилус Помпилиус, "Железнодорожник"
Детская железная дорога - это такая форма чуда, доступная юным мечтателям. И дело не в том, сколько дней рождений ты справил, а в том, на сколько ты молод в душе. С большими поездами я был знаком с давнего детства, и где то там же - почти 20 лет назад - я столкнулся с малой железной дорогой. С детской железной дорогой. С целым большим миром, где "правят" маленькие взрослые. С того дня я сохранил лишь ощущение чистой детской радости маленького, но "моего" поезда.
С того момента действительно прошла практически вся жизнь, прежде чем я вновь оказался в том поезде. За день до дня рождения. Нет, я не могу сказать, что это был "тот самый поезд", что и тогда. Конечно же, он был другой. И я был другой. И жизнь уже другая. Но сама детская железная дорога, чуть ли не самая сильная за пределами двух первых столиц, по-прежнему живет в полную силу и дышит во всю мощь котлов своих "паровозов".
Свердловская детская железная дорога появилась в 1960 году, считай, 54 года назад, и с тех пор она взращивает молодых железнодорожников. Именно с нее можно начать этот путь - сразу, еще до колледжей и институтов - в самой прекрасной части детства, когда твои мечты создают твое будущее. Дорога носит имя Островского - писателя, но не того, кто созвучен со школы пьесе "Гроза" и отложившимуся в памяти почти что афоризму Добролюбова "Луч света в темном царстве". Тот - Александр Николаевич, а дорога имени Николая Алексеевича. Тоже писателя, но известного совсем не пьесой и уж точно не младшему школьничеству. "Как закалялась сталь" - вот его роман. Забавно, но с железной дорогой созвучно как никогда лучше.
Если бы этот пост писал Илья
voxpop_66 Будкевич, он бы неприменно рассказал, про протяженность дороги (2,5 км), сколько в ней станций (две и еще два остановочных пункта), каким перипетиям подвергалась и что ее ждет в будущем. Конечно же, затронул бы важность этого начинания, благодаря которому взращивается особенная молодёж. И вообще, было бы много интересных фотографий и детей, и сооружений, и паровозов, и схем и многого другого, что он обычно вкладывает в свои посты. Так что, Илья, считай, это предложение тебе написать об этом так, как ты это обычно делаешь. А я.. просто дам
ссылку на википедию и
сайт детских железных дорог и буду рассказывать о том, что ложиться на душу мне.
"Последний поезд на небо отправится в полночь". Железная дорога - это способ пуститься в путешествие по своему бескрайнему внутреннему миру под привычный обыденным путешествиям стук колёс, мелькающий деревья за окном, и просто убегающим вдаль печалям и бегущем вперед мечтаниям. Заоконность поезда это как кинопленка, играющая образами на белом экране, в волшебство которой ты хочешь поверить, потому что еще не разучился.
"И когда на востоке покажется солнце, И разгонит лучами ночную тоску". Возвращение к реальности, если вы вдруг захотите покинуть ее на долго, происходит очень быстро. Состав находится в пути всего лишь / целых двадцать минут. Считайте, что это безопасная доза отвлеченности и счастья, которая даёт вам возможность побыть настоящим и не перейти черту, после которой возвращение станет разрушительным для прежнего покоя уложенных по полочкам понимания себя и мира.
Когда тебе исполняется четверть века, ты невольно задумываешь над тем, как проведешь оставшиеся три.
Стоя на платформе, можно увидеть на путях несколько составов, включая легендарный немецкий, выпущенный, кажется, в 1936 году, который этой весной с размахом освещали наши СМИ. Если вы в душе такой же фанат, как Шелдон Купер, или просто "что может быть лучше паровозов?!", то вам безусловно сюда. Пока еще не закончился сезон. Пока еще не закрылась дорога.
А поезд на небо уходит все дальше
По лунной дороге уносится прочь.
А поезд на небо уносит отсюда
Всех тех кому можно хоть как-то помочь.
Nautilus Pompilius -
Железнодорожник на
Яндекс.Музыке Бонусная фотография паровозика
Паровоз Черепанова (Почти что паравозик из Ромашково)