Писать с ошибками конечно плохо, но думать с ошибками...

Apr 29, 2008 15:56

 Забавная штука :))) Чем хуже у моих оппонентов с аргументацией и логикой, чем сложнее им возрозить мне что ни будь реально стоящее, тем чаще они напирают на мои орфографические ошибки. СООБЩАЮ СРАЗУ ВСЕМ,

Писать с ошибками конечно плохо, но думать с ошибками ...

Одним словом притензии к моей орфографии принимаются только от ООчень уважаемых мною людей, а всех мало знакомых отсылаю к термину ДИСГРАФИЯ.

Дисграфия - это частичное нарушение письма. Так же как и в процессе чтения, в процессе письма принимают участие различные анализаторы.

Чтобы понять, что же такое дисграфия, рассмотрим как протекает процесс письма.
Процесс письма взрослого человека является автоматизированным и отличается от характера письма ребенка, овладевающего этим навыком. У взрослого письмо является целенаправленной деятельностью, основной целью которого является передача смысла или его фиксация. Графический образ слова воспроизводится не по отдельным элементам (буквам), а как единое целое.
Одной из сложнейших операций процесса письма является анализ звуковой структуры слова. Чтобы правильно написать слово, надо определить последовательность и место каждого звука. Большую роль при определении характера звуков и их последовательности в слове играет проговаривание: громкое, шепотное или внутреннее.
Следующая операция - соотнесение выделенного из слова звука и соотнесение его с определенным зрительным образом буквы. Для различения графически сходных букв необходим достаточный уровень сформированности зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений. Анализ и сравнение буквы не является для первоклассника простой задачей.
Затем следует моторная операция процесса письма - воспроизведение с помощью движений руки зрительного образа буквы.

Несформированность какой-либо из указанных функций может вызвать нарушение процесса овладения письмом, что и характерно для дисграфии.
При дисграфии наблюдаются следующие стойкие ошибки в процессе письма: искажения и замены букв; перестановка слогов и звуков, нарушение слитности написания отдельных слов в предложении; аграмматизмы на письме.

Практически единственным КРИТЕРИЕМ ДИАГНОСТИКИ ДИСГРАФИИ является наличие в письменных работах специфических ошибок.

Дисграфические ошибки при письме

.

Специфические ошибки при дисграфии.

  • Ошибки на замены и смешения букв, обозначающих звуки близкие по звучанию. В основе данных ошибок лежит нарушение фонемного распознавания (умение дифференциации) фонем родного языка. Чаще на письме  смешиваются буквы, обозначающие свистящие и шипящие звуки, звонкие и глухие, мягкие и твердые, аффрикаты и их компоненты (Ч-ТЬ, Ч-Щ, Ц-Т, Ц-С, С-Ш, Б-П, Д-Т).
    Частыми ошибками являются замены гласных, находящихся даже в ударном положении, например, ТУЧА-ТОЧА, ДЕКАБРЬ-ДЕКОБРЬ и др.

  • Ошибки, обусловленные нарушением слоговой структуры слова. Механизмом данного вида ошибок является нарушение различных форм языкового анализа и синтеза: анализа предложений (Сколько слов в предложении? Какое второе слово в предложении? и др.). Несформированность умения делать анализ предложения обнаруживается в слитном написании слов, особенно предлогов со словами; в раздельном написании слов, особенно приставки и корня. 
    Наиболее распространенными являются следующие ошибки на письме: пропуски согласных при их стечении; пропуски гласных букв; перестановки букв; добавление лишних букв; пропуски, перестановки и добавления слогов.

  • Нарушение грамматического согласования слов в предложении. Проявляется в аграмматизмах на письме и обусловлены данные ошибки несформированностью лексико-грамматического строя речи. На письме это выражается в виде неправильного согласования и управления различных частей речи.
    Дети не чувствуют интонационной и смысловой законченности предложения, поэтому не могут правильно на письме обозначить границу предложения.

  • Смешение букв сходных по начертанию. Существует нарушение письма, основным проявлением которого является неспособность овладеть графическим образом букв. В письменных работах при этом нарушении появляются ошибки в виде замен букв сходных по начертанию или имеющих одинаковые элементы. Наиболее часто наблюдаются смешения следующих букв: Д-Б, П-Н, П-И, Ш-Щ, Н-К, М-Л и др.
    У детей с описанными выше нарушениями крайне медленно вырабатывается стабильная двигательная формула буквы. Изображение каждой буквы происходит с огромными физическими затратами и требует отдельного сознательного контроля.

Описанные типы специфических ошибок при дисграфии в чистом виде встречаются крайне редко. Обычно наблюдаетсяч смешанная картина. При специфических нарушениях письма отмечается неровный и неразборчивый почерк, замедленный темп письма, трудности в автоматизации графо-моторного навыка.

А теперь немного от себя, 
начиная со школьной скамьи особенно в старших классах, учителя русского языка и литературы приходил в ярость от моих ошибок, станных, непонятных и диких для них, ошибок которых НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, На меня орали за мою невнимательность, за нежелание правильно писать, я лезла из шкуры, читала я запоем, но чтение и письмо не так взаимо связанны как принято думать,  писать правильно я так и не научилась, а заняться серьезно этой проблемой в возрасте за 35, бесполезное это занятие. скомпенсировать, или исправить это возможно в основном только в раннем школьном возросте.
Previous post Next post
Up