"Nikita" (1990)

Aug 03, 2019 20:29


Меня зовут Птичка!
Когда Люк Бессон снял «Никиту» в 1990 году ряд французских киножурналов и американских интеллектуальных изданий объявили, что французское кино умерло. Подобная позиция мне кажется неприкрытым и глупым снобизмом, потому что кино (любое, включая французское кино) - живое явление, которое должно постоянно меняться, а не оставаться ( Read more... )

Кино Франции, 1990, #кино, Люк Бессон, #1990, #Франция, #рецензии

Leave a comment

Comments 33

livejournal August 3 2019, 20:36:49 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


vxga August 4 2019, 05:01:20 UTC
У меня к Бессону сложное отношение. Я пытался смотреть "Голубую бездну" - не осилил, но тут просто тема не моя. "Никита" - хорош, но местами, как мне показалось при просмотре много лет назад, многие сцены "не дотянуты", есть провисы. "Леон" - шедевр, да. "Пятый элемент" - тоже, но здесь Бессон познакомился с заслуженным "киллером режиссеров" Милой Йовович - и стал ее первой жертвой.Все, что он снимал после этого - либо "сойдет", либо провал.

Reply

dm_bondarenko August 4 2019, 05:13:08 UTC
Согласен насчет описания карьеры Бессона после "Пятого элемента".

Reply


arkarnarr August 4 2019, 06:23:30 UTC
Бессон - крепкий профессионал, но я бы его не переоценивал, как режиссера. Для меня он в одном ряду с такими людьми, как братья Коэны или Брайан де Пальма. То есть, снято все как бы правильно, но фильмы все равно "холодные", в них нет чувств, драмы характеров, что когда-то умели делать даже середнячки. И даже в лучшем, на мой взгляд, фильме Бессона "Леон", где даже какая-то атмосферность возникает, а все равно не получается естественно и психологически достоверно показать отношения между Леоном и его подопечной. Потому что этого не дает сделать действие, которым режиссер не может пожертвовать, и стереотипы, от которых он не может отказаться. Потому что главный дар Бессона, на мой взгляд, не в режиссуре, а в продюсерстве. Он отлично угадывает конъюнктуру, чует, что понравится публике. Из его проектов практически ни один не провалился финансово.

Reply

dm_bondarenko August 4 2019, 06:25:16 UTC
Согласен насчет вашей оценки Бессона, как режиссера.
Хотя, по-моему, самый лучший фильм Бессона - "Голубая бездна", потому что он там снимал о том, что он искренне любит.

Reply


zhezhertva August 4 2019, 07:01:35 UTC
"ряд французских киножурналов и американских интеллектуальных изданий объявили, что французское кино умерло"

не то, чтобы умерло прямо в тот момент, но получился как бы резкий бросок мейнстримизации и коммерциализации
по уже ощутимо накатывавшему американскому варианту - как делать кино, чтобы оно по-любому порвало прокат...
...а НЕ французские киножурналы и американские интеллектуальные издания... )

Reply

dm_bondarenko August 4 2019, 07:09:02 UTC
В The New Yorker была именно такая статья.

Reply


frezzi_grant August 4 2019, 11:50:47 UTC
мне этот фильм кажется слабым- сюжет неправдоподобен настолько, что смотреть его развитие - тратить попусту время

Reply

dm_bondarenko August 4 2019, 11:52:05 UTC
Мы взрослые люди и признаем право на свое мнение.

Reply

frezzi_grant August 4 2019, 12:14:47 UTC
я исключительно свое мнение высказала - что фильм мне кажется слабым, и аргументировала, почему.

Reply

dm_bondarenko August 4 2019, 12:22:01 UTC
И я приветствую Ваше мнение.

Reply


Leave a comment

Up