Ульяновский музей авиации. Место интересное. Во-первых, много техники, во-вторых, можно посетить внутренности.
Мы ехали в принципе в сам Улск, и про музей даже и не думали особо. Однако ж полтора часа ушли именно на него. Впрочем, оно и неплохо.
1. Ан-14 (Пчёлка).
Транспортник, использовавшийся ВВС СССР и РФ и Аэрофлотом. Много информации
здесь. Коротко: советский лёгкий транспортный самолёт, предназначавшийся для замены Ан-2, совершил первый полёт 14 марта 1958 года. Самолёт имел возможность короткого взлёта и посадки и был рассчитан на эксплуатацию с неподготовленных грунтовых площадок. Ан-2 не заменил.
2. Мелец М-15 (Бельфегор).
Это реактивный сельскохозяйственный самолёт, разработанный и производившийся в Польше в 1970-е годы по заказу СССР. Он остаётся единственным реактивным сельскохозяйственным самолётом и единственным реактивным бипланом. Один из двух сохранившихся в России экземпляров. Больше информации
здесь.
3. Let L-410 Turbolet.
Много букв
здесь. А коротко так: многоцелевой двухмоторный самолёт для местных воздушных линий (МВЛ). Разработан конструкторским бюро чехословацкого завода Let Kunovice (ныне - чешский Aircraft Industries). Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими ВПП. Способен перевезти до 19 пассажиров или 1800 кг груза на расстояние до 1500 км. Летает до сих пор.
4. Туполев ТБ-1 | Ант-4 Г-1
Википедия. Туполев ТБ-1 (АНТ-4), Г-1 - советский бомбардировщик. Первый в мире серийный цельнометаллический двухмоторный бомбардировщик. Свободнонесущий моноплан с толстым многолонжеронным крылом, гофрированной обшивкой. Самолёт разработан за 9 месяцев и построен из кольчугалюминия в 1925 году. На вооружении ВВС РККА состоял до 1936 года. После снятия с вооружения переданы в Аэрофлот, где под маркой Г-1 («грузовой-первый») использовались, по меньшей мере, до 1945 года.
5. Як-18Т
Это лёгкий учебно-тренировочный и пассажирский четырёхместный самолёт с багажником; был создан на базе Як-18. Производится до сих пор. Больше
информации.
6. Ан-2 (Кукурузник).
Легендарный самолёт. В народе он «Аннушка», «Кукурузник»,«Дырдолёт». Советский лёгкий многоцелевой самолёт. Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом.
Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ВВС многих стран. Многие самолёты летают более 40 лет и налёт некоторых из них достигает 20 тысяч часов.
Подробнее.
7. У-2 | По-2
Советский многоцелевой биплан, созданный под руководством Н. Н. Поликарпова в 1927 году. Один из самых массовых самолётов в мире. Некоторые экземпляры летают и сейчас.
Больше информации.
К самолётам больших размеров.
8. Ан-24, если не ошибаюсь.
Вики. Турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости. Оснащён двумя турбовинтовыми двигателями, выпускался с 1959 по 1979 год (более 1200 самолётов).
9. Ил-18.
Пассажирский самолёт для авиалиний дальней протяжённости, выполненный по схеме четырёхмоторного турбовинтового низкоплана с однокилевым оперением. Один из первых советских турбовинтовых лайнеров. Были также модификации для ледовой разведки, метеорологических лабораторий и военные.
Вики.
10. Ту-154Б.
«Полтинник», «Туполь», «Большая Тушка» или «Аврора» - советский трёхдвигательный реактивный пассажирский авиалайнер для авиалиний средней протяжённости, рассчитанный на перевозку 152-180 пассажиров. Разработан в 1960-х годах в СССР в ОКБ Туполева.
Самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт, который до конца 2000-х годов оставался одним из основных самолётов на маршрутах средней дальности страны.
Ту-154 - один из самых быстрых в мире серийных пассажирских лайнеров, с крейсерской скоростью более 900 км/ч. В данной модификации уилена конструкция крыла, в фюзеляже установлен дополнительный топливный бак, также добавлены аварийные выходы в хвосте.
Много
информации.
11. Ту-124.
Советский пассажирский самолёт для авиалиний малой протяжённости, вмещающий до 56 пассажиров. Разрабатывался, как уменьшенный Ту-104.
Один из первых пассажирских самолётов в мире, на котором применены двухконтурные турбореактивные двигатели, отличающиеся от одноконтурных экономичностью.
Подробнее.
12. Ту-104А.
Первый советский реактивный пассажирский самолёт. В период с 1956 года, когда по техническим причинам приостановили полёты британского реактивного авиалайнера «Комета», до октября 1958 года, когда был введён в коммерческую эксплуатацию американский реактивный авиалайнер Boeing 707, Ту-104 был единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире. Ту-104А - 70-местная модификация самолёта, выпускалась с 1957 по 1959 годы, построено 80 машин. Много
информации.
13. Як-40.
Первый в мире турбореактивный пассажирский самолёт для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е годы. Летает до сих пор.
Подробнее.
14. Як-42.
Ближнемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в середине 1970-х годов для замены технически устаревшего Ту-134. Первый советский пассажирский самолёт, оснащённый турбовентиляторными двигателями с высокой степенью двухконтурности. Летает до сих пор.
Подробнее.
15. Ил-14.
Ближнемагистральный самолёт. Разработан в конце 1940-х годов для замены устаревшего самолёта Ли-2, как дальнейшее развитие технических решений, реализованных в самолёте Ил-12. Сохранилось несколько летающих машин.
Тут.
16. Ил-86.
Четырёхдвигательный широкофюзеляжный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, спроектированный в КБ Ильюшина. По классификации НАТО - «Camber» («Изогнутый», «Выпуклый»). Первый и самый массовый советский пассажирский широкофюзеляжный самолёт. Производился серийно в 1980-1997 годах на авиационном заводе Воронежского акционерного самолётостроительного общества в Воронеже. Всего было выпущено 106 самолётов. Читать
здесь.
17. Ту-114.
Турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолёт, спроектированный в 1955 году на основе бомбардировщика Ту-95. Производился в 1961-1965 гг. на серийном заводе № 18 в Куйбышеве. Всего был построен 31 экземпляр серийных самолётов.
Подробнее.
18. Ту-144.
Является первым полетевшим и одним из двух в мире (наряду с британско-французским «Конкордом») типов сверхзвуковых авиалайнеров, которые использовались для коммерческих перевозок.
В легендарную «тушку» пускают. Как, впрочем, и в некоторые другие самолёты. Народ лазает везде, включая крылья.
А это сопло двигателя. Можно устроить капсулу отеля.
Переходим к вертолётам.
19. Ми-1.
Советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в конце 1940-х годов. Первый советский серийный вертолёт. Летает до сих пор.
Вики.
20. Ми-4.
Советский многоцелевой вертолёт, разработанный в ОКБ Миля в начале 1950-х годов. Ми-4 стал первым советским вертолётом, оснащённый грузовым люком в задней части с откидными створками и опускающимся трапом.
Подробнее.
21. Ми-8.
Советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ имени М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире (построено более 12000 экземпляров), а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется во многих странах мира для выполнения множества гражданских и военных задач.
Подробнее.
22. Ми-6.
Советский тяжёлый многоцелевой вертолёт. Ми-6 - первый в мире вертолёт серийного производства, оснащённый двумя турбовальными двигателями со свободной турбиной. Его компоновочная схема признана классической. Является самым грузоподъёмным вертолётом тех лет. Много интересного
здесь.
23. Двигатель Д-30КП в разборе.
Турбореактивный двухконтурный двигатель с увеличенной температурой газа перед турбиной. В 1974 году двигатель поступил в эксплуатацию для оснащения не только военно-транспортного Ил-76 (скорость до 900 км/ч), но и его многочисленных модификаций: заправщика Ил-78, «воздушного госпиталя» Ил-76МД «Скальпель», самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50, имитатора невесомости Ил-76К, летающей лаборатории для проведения испытаний «на крыле» авиационных двигателей Ил-76ЛЛ и др.
Источник. Там же подробнее.
24. Пожарный аэродромный автомобиль АА-60.
Про него можно почитать на
сайте Рижского авиамузея.
И военная техника.
25. Ил-28.
Первый советский реактивный фронтовой бомбардировщик, носитель тактического ядерного оружия. Больше в
Вики.
26. МиГ-25.
Советский сверхзвуковой высотный двухдвигательный истребитель-перехватчик 3-го поколения, спроектированный конструкторским бюро Микояна - Гуревича. Всё ещё летает.
Больше.
27. Аэро Л-29 «Дельфин» .
Чехословацкий учебно-тренировочный самолёт. Является первым чехословацким серийным реактивным самолётом. Насколько я понимаю, учили на нём курсантов военных училищ.
Про самолёт.
А это лопасти Ту-116, почему-то невошедшего в съёмку.
И отсюда идёт небольшое дополнение поста. Переделывать нумерацию не хочется. Проще добавить внизу те самолёты, что почему-то пропустил выше.
28. Як-12.
Лёгкий многоцелевой транспортный самолёт. Был разработан КБ А. С. Яковлева, якобы, по личному заданию Сталина. В частных клубах летает до сих пор. В
Вики.
29. АК-1.
Первый советский пассажирский самолёт. Представляет собой четырехместный высокоплан с трапециевидным в плане подкосным крылом. Двигатель - 170 л.с., максимальная скорость - 146 км/час. Потолок высоты - 2200 м. Самолёт эксплуатировался на авиалинии Москва - Казань. Информация
Отсюда. На фото макет. А оригинал полетел в Китай и не вернулся.
30. Мечта. Не знаю, что сие. Ответ «Мрие»?
31. Ту-116.
Он же Ту-114Д. Пассажирский вариант серийного бомбардировщика Ту-95М для межконтинентальных полётов представителей высшего руководства СССР; литера «Д» означает «дипломатический», а не «дальний», как ранее публиковалось в литературе. Было переоборудовано два бомбардировщика Ту-95М, на случай возможной задержки в сроках доводки лайнера «проект 114».
Подробнее.
32. Ил-62М.
Первый советский турбореактивный дальнемагистральный пассажирский самолёт межконтинентальной дальности, разработан в ОКБ имени Ильюшина в 1960 году с учётом мировых требований к воздушным судам такого класса для замены самолётов Ту-114.
На самолёте Ил-62 было установлено несколько мировых рекордов скорости и дальности полёта. В течение нескольких десятилетий Ил-62 служил и служит в качестве правительственного («борт № 1») - в СССР, Российской Федерации, Северной Корее.
Подробнее.
«М» - модифицирован, установлены двигатели Д-30КУ, именно их заменили позже на Д-30КП, что на фото выше.
33. Ту-134А
Советский пассажирский самолёт на 76-80 пассажиров для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанный в начале 1960-х годов в ОКБ им. Туполева. Некоторые экземпляры ещё летают.
На Ту-134А установили более совершенные двигатели Д-30 второй серии с уменьшенным расходом топлива и реверсом тяги, благодаря чему тормозной парашют стал не нужен; фюзеляж Ту-134А стал длиннее на 2,1 м, число пассажирских кресел возросло до 76.
Вики.
34. М-101Т «Гжель».
Ближнемагистральный пассажирский самолёт, разрабатывавшийся в ОКБ Мясищева с 1989 года по 2002 год. Первый полёт состоялся в 1995 году. Выпускался на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол». Производство прекращено, выпущено 26 самолётов, из них 4 прототипа и 22 серийных.
Подробнее.
А это Аня. Она накручивает себе полёты.