You’re culpable
Я не очень часто хожу в кино, но наткнувшись на описание «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», я решил потратить немного денег и пойти на него в кинотеатр. Один из моих любимых кинотеатров «35мм» был закрыт с августа, но благодаря «Пионеру» у кинолюбителей осталась возможность оценить фильм без перевода.
Мать-одиночка Милдред Хейз арендует недалеко от въезда в родной город три биллборда и размещает на них три плаката, напоминающие о зверском убийстве своей дочери и бездействии полиции, персонифицированной в шерифе Билле Уиллоуби, по этому поводу. Жители города принимают подобный демарш в штыки, но Милдред наплевать на чужое мнение.
При просмотре фильма меня посетило несколько мыслей, в том числе связанных с моим юридическим образованием. Есть такая банальная и забитая латинская цитата «Dura lex sed lex» («закон суров, но это закон»). И этот фильм затрагивает несколько фундаментальных институтов законодательства США, а именно свободу слова и уголовное судопроизводство.
В соответствии с первой поправкой к Конституции США гарантируется, что не будет допускаться каких-либо ограничений на свободу слова, в том числе на критику органов власти. Разместив данные биллборды, Милдред реализовала свое право на свободу слова, включающую в себя, в том числе критику таких институтов, как полиция, поэтому полиция не может самовольно ликвидировать эти плакаты.
Но Милдред незнакома с уголовно-процессуальными нормами и не понимает, что ее требования противоречат общим правилам задержания, недопустимость принудительного сбора доказательств и привлечения к уголовной ответственности. Также она не осознает, что большинство уголовных дел не раскрываются по одной простой причине - малого количества сотрудников правоохранительных органов в пропорции к совершаемым преступлениям.
Кроме юридических аспектов, фильм содержит в себе и неплохую моральную подоплеку. Режиссер рисует портрет человека, начавшего ценить что-то только после потери. И как все люди, пришедшие к чему-то поздно, Милдред становится яростным приверженцем своей идеи-фикс. Но она не понимает ничтожности масштаба своих действий и минимальной возможности сместить дело с мертвой точки.
Некоторые рецензенты усмотрели в рецензируемом фильме параллели с Америкой Дональда Трампа, но я бы им посоветовал отойти от узколобой политической ангажированности. Я бы сказал, что этот фильм показывает опасность правового нигилизма, захлестнувшего американское общество в целом, независимо от политической власти в Вашингтоне.
Также при просмотре мне казалось, что режиссер вдохновлялся недавно вышедшей «Она» Пола Верховена и следуя по стопам этого фильма он внес черный юмор в самую неподходящую тему - убийство и изнасилование. Благодаря этому фильм не кажется затянутым или скучным. Но у фильма есть и очевидные слабые стороны.
Прежде всего, необходимо обратить внимание не некую шаблонность некоторых сюжетных ходов, в частности с перерождением одного из героев фильма - полицейского Джейсона Диксона. В начале фильма он выглядит стереотипным уродом, наделенным властью и с радостью ей злоупотребляющий, но к концу фильма он становится альтруистичным человеком, готовым бескорыстно помочь Милдред. Эта сюжетная линия стандартна для американского кино и успела надоесть.
Также поскольку действие фильма происходит в Миссури - штате, симпатизировавшем Конфедерации, режиссером чрезмерно педалируются тема институционального расизма и гомофобии в американской глубинке. Учитывая, что режиссер - англичанин, показ этих тем выглядит фальшиво и отражают его чрезмерное доверие ангажированным академическим и журналистским источникам и не очень хорошее практическое знакомство с этими тематиками.
Заканчивая с отрицательными сторонами фильма нужно отметить наличие еще нескольких забитых шаблонов, например типичный для подобного жанра саундтрек и неуместное введение некоторых персонажей, в частности карлика. Но все же плюсы фильма перевешивают его минусы.
Подводя итог, нужно сказать, что я бы не назвал этот фильм шедевром, но он неплох и достоин того, чтобы пойти на него в кино. Рекомендую посмотреть в паре с «Она» и «Оливией Киттеридж».