Южная поездка. Дни 15, 16. Парки Секвойя и Йосемити

Sep 03, 2014 07:57

01. Страна ветров.

Маршут.

Как обычно встал рано, около шести, собрался и поехал. Солнце уже встало и было жарко. Сегодня мне предстояло пересечь пустыню. Но первоначально дорога шла через холмы. На вершине подъема дул приятный, прохладный ветер, в низине горячий и сухой. Благодаря такой вот циркуляции, ветер постепенно усиливался, воздух у земли сильно прогревался и поднимался наверх, а на его место приходил холодный воздух с окружающих пустыню гор.

02. Пустыня Мохаве.

03. Она же.

Так и ехал в наклоне, скорость скидывал до 70 км/ч. Под конец шея начала болеть от сильного давления на неё.

04. Ветряки везде.

И вот Мохаве, куча ветряков и конец стране ветров и пустынь. Дальше начинаются фермы.

Дорога повернула на север, в сторону парков Сьеры-Невады. Вдоль дороги росли деревья с желтыми плодами. Сначала я подумал, что это абрикосы, но приглядевшись понял - апельсины! Потом увидел грузовик с прицепом полный апельсинов. Столько сразу я их никогда не видел. Но сорвать не рискнул, законы больно жёсткие.

05. Даже сфотографировать не так просто. Места для остановки почти нет.

06. И все обрызганы какой-то гадостью.

07. А это ещё молодые липисины.

Вскоре  фермы кончились, начался горный серпантин и парк Секвой. Дорога с южного въезда прекрасна. Сплошные медленные повороты на 180 градусов. Быстрый набор высоты. Жаркий воздух равнины сменился на приятную прохладу гор. Порой, чересчур прохладную.

08. Въезд в Сьерру-Неваду

Секвойи, честно говоря, меня не особо впечатлили. Да, они огромные. Видел и «генерала Шермана» и «генерала Гранта». Но они редко растут, таких больших в этом парке мало. Вот в аллее 100 гигантов их много и впечатление совсем иное. У меня же все перебивалось недавно посещенным парком рододендронов, которые не намного меньше, зато образуют густой лес.

09. На парковке у Генерала Шермана.

По закону подлости, уже на подходе к Шерману, я заметил, что и на телефоне и на камере батарея села. Фото нет никаких.

10. Кэмпинг.

Погуляв по закатному лесу, я вернулся к палатке. С наступлением темноты поставил камеру в режим интервальной съёмки. Для звёзд. Но что-то не заладилось. Как оказалось, камера может делать только 9 снимков подряд, а потом опять кнопку нажимать. Надо разобраться с работой пульта.

11. Как снимать секвойи я пока не разобрался. Они все-таки высокие.

12. Секвойи в закате.

13. Широкий угол конечно здорово, но плющит. Это я внутри бревна.

14. Секвойи и елки.

15. Машины у секвой - для сравнения размеров.

На следующий день хотел доехать до конца парка Кингс каньон, это тупиковая дорога около 50км длиной. Но усталость и недосып решили, что мне это не интересно. Развернулся и поехал к выезду из парка.

Я вообще с утра был жутко тормознутый. Соображал плохо, голова гудела, тело плохо слушалось. Ехал мееедлено. Быстрые дуги превратил в вялые и спокойные.

И опять фермы. Цитрусовые, оливковые. Проезжал мимо стенда с персиками, сливами и нектаринами, хотел купить, но у них были только бумажные пакеты, а их мне никак не закрепить на байке. Попробовал по кусочку фрукта каждого вида и уехал.

Дорога расширилась до фривея по 5 полос в каждую сторону, а потом опять сузилась до двухполоски. Пошли горы и мои любимые дуги. Влюбляюсь в Калифорнию все больше. Тут практически все сезоны и климаты, кроме северных. Плюс дороги на любой вкус. И растёт практически всё. Просто сказочная страна.

Позавтракать остановился в шахтёрском городке Coarsegold, в историческом даунтауне. Вполне милое кафе. Заодно и выставку старых машин увидел.

16. Магазинчики.

18. Эндуро с коляской?

И вот опять скальники, национальный парк Йосемити. Поворот к секвойям я просто проигнорировал. Потом долго искал место для парковки около информационного центра и выяснял про кемпинг. Ничего особо интересного в парке не видел. Горы, кедры, серпантины. В принципе, после Банффа, совершенно скучно.

Определившись с кэмпграундом, поехал к нему. Поворот от основной дороги показывал на некий Glacier point. Кэмп был на полпути. На месте выяснилось, что регистрироваться надо самому, для этого доложить $14 в спец конверте в спец ящик. Все вроде бы хорошо, но у меня не было без сдачи. А платить $20 не хотелось. Делать нечего, уехал смотреть, что же в конце той дороги до глашира. Настроение было отвратное. Может, 2 недели поездки начали сказываться. Однако, доехав до смотровой площадки, сразу забыл все невзгоды.

19. Вид на полу-колокол.

Это было нечто монументальное. Я находился на краю огромного, простирающегося до горизонта ущелья. Долины внизу даже не было видно. На противоположной от меня стороне струились водопады. Меж сплошных массивов скальных пород вольготно разрослись тысячи могучих сосен и кедров. Несколько горных пиков белели верхушками вдалеке, на границе с небом. Склоны южной стороны были сплошняком зеленые, покрыты травами и северными деревьями всех мастей. Как центральная фигура композиции, посреди долины вырастала скала. Отвесная с одной стороны, она бросала вызов самым отчаянным скалолазам. Это был полноценный Вау-эффект. Именно в этом месте и была основная фишка парка. Подо мною простиралась долина Йосемити. Фото - лишь жалкое отражение реальности. Ради этого места я готов приехать сюда на неделю и исследовать все пешком.

24. Центральная "фишка" парка - полу-колокол.

26. Долина Йосемити.

Налюбовавшись, я поехал вниз. На месте долина была не хуже, но все портили толпы туристов. Была солнечная суббота, и их были сотни. Даже не стал останавливаться, просто отметил это место для себя.

27. Долина, вид снизу.

28. Дотога проходит через несколько тоннелей.

Дело было уже сильно после обеда, надо было определяться с ночевкой. Вспомнив слова рейнджера о кэмпе в диком месте с разбитой дорогой, поехал туда. Кэмп расположился на другой стороне каньона. На высоте 7600 футов, около 2500 метров. Дорога к нему длиной 8 км была в очень плохом состоянии. Старая шахтёрская дорога, за которой никто не смотрел уже очень давно. Яма на яме, местами насыпан песок и гравий. Вроде и прелесть для КЛРа, но вещи в кофрах гремели слишком громко. Пришлось буквально ползти.

29. Вид с дороги на кэмп.

Людей на месте было мало. Небо облачное. Так что ни звёзд, ни заката. Облака буквально преследуют меня в этом сезоне.

Тихое, спокойное место Yosemite creek campground. RV со своими генераторами просто не могут доехать. Поэтому пение птиц, говор людей и звуки леса. Умиротворяет.

30. Мой лагерь в этот день.

Ночью опять жутко замёрз. Ощущение, что температура была немногим выше нуля. Почти все время снились тёплые штаны. От холода залез в мешок с головой (нужен новый мешок на следующий сезон!!!).
Как итог, встал в 5:30. Для меня - быстрые сборы, «воскресный» мотоциклист - для остальных отдыхающих.