Снежное безмолвие

Dec 15, 2014 10:12

Мое фактическое выпадение из «Живого журнала» более чем на полмесяца объяснить несложно. К традиционно высокой перед Новым годом рабочей нагрузке добавились метеорологические условия. Нет, они не прервали интернет-каналы, но изъяли у меня остатки свободного времени.



Первая неделя календарной зимы прошла и для меня, и для города, и для края в целом под знаком снежной стихии. Из-за небывалой метели наш самолет из Бангкока сутки проторчал в негостеприимном аэропорту Южно-Сахалинска. Из-за заваленных снегом улиц и занесенного ГСК неделю я ездил на работу и обратно на автобусе. Вставать с тех пор каждое утро буднего дня мне приходится в 5:30. Первое время, если выйти из дома после 6:20, очень трудно было влезть в уже переполненный салон автобуса в центр. Но все это меркнет на фоне возвращения в вечерний час пик - ощущения как в подмосковной электричке ярославского направления: не то что держаться, даже стоять не требуется - поддержат плотно прижатые бока соседей. Товарищи по несчастью пихаются, матерятся, ведут краткие курсы обучения жизни. От таких поездок я уставал куда сильнее, чем от полноценного рабочего дня, и попутно утрачивал веру в человечество.

В прошлое воскресенье, мотивированный общественным транспортом, я все-таки откапал один гараж, надеясь добраться до работы в менее экстремальных условиях.
Не я один, однако, поверил тогда заверениям городской администрации, будто что за выходные улицы как следует очистят от снега - уже с раннего самого утра собрались дикие пробки. Вся дорожная сеть Хабаровска была поражена тяжелым атеросклерозом - там, где положено быть пяти полосам, на деле чаще всего три, а где две - полторы, причем с опасной ледяной колеей. (Отчасти это положение сохраняется и спустя два недели после снегопада, хоть и приняло заметно более легкие формы) Понятно, что это отнюдь не способствует нормальному движению личного и общественного транспорта. Только во второй половине прошлой недели стали вывозить тянувшиеся по обочинам высокие брустверы откинутого грейдерами и прочей техникой снега. Вынужденно припаркованные вдоль них машины вовсе не повышали пропускную способность улиц.



В прошлый понедельник я обновил рекорд - вышел из дома в 6:30 (наивный!), сел за руль в 6:55, а путь на работу при этом занял ровно 2,5 часа. За это в немалой степени можно благодарить одного судака, чей гараж находится недалеко от моего бокса. В воскресенье я специально идеально очистил ворота и площадку перед ними, чтобы суметь выехать и развернуться на очень ограниченном пространстве (у гаража соседа-подснежника напротив высится сугроб высотой более моего роста). Придя же рано утром в ГСК, я обнаружил, что мне подкинули снега под ворота, да так, что створки настежь не открыть. Пришлось терять время на работу с лопатой. Кто автор идеи, понять несложно, есть у нас там один уникум из «Роснефти», уже неоднократно отмеченный в подобном скотстве по отношению к соседям. Пару лет назад его уже за это ударяли в лицо. Синяк под глазом держался две недели, воспитательный эффект - значительно дольше. Видимо, уже исчерпан и требует обновления…
Когда я повторно откопал гараж и смог выехать, пробка в центр начиналась не то что от Павла Морозова, а сразу от перекрестка Ворошилова и Рокоссовского. Традиционно усугубляли ее автоуроды, пачками несущиеся по встречке и всеми правдами и неправдами вклинивающиеся на перекрестках в поток, полностью его блокируя во всех направлениях. Впервые в жизни я наблюдал, как подобные твари на Павла Морозова массово ехали уже не просто по встречке, но и по встречной обочине! Один-единственный экипаж ГИБДД перед Флегонтова мог бы вчера выполнить годовую норму по штрафам и заодно в значительной степени нормализовать движение. А фиг там, как известно, проблемы индейцев шерифа не волнуют.
Увы, если еще лет десять назад массовая манера поведения на дорогах в Хабаровске пользовалась репутацией вежливой, то теперь от этого не осталось ни следа. Слишком многие автомобилисты ведут себя совершенно по-скотски, а их полнейшая безнаказанность только раздувает масштабы явления.



Единственное, что меня радовало, так это то, что я не висел, сдавленный со всех сторон собачащимися друг с другом согражданами, в переполненном грязном салоне автобуса, а сидел в удобном кресле автомобиля в комфортном микроклимате и слушал аудиоуроки английского. Как говорится, все познается в сравнении.
Днем, посмотрев на «Яндекс-пробки» и виды улиц за окном, несмотря на приличное расстояние, потопал к маме в обед пешком. Не прогадал - по Муравьева-Амурского с переходом в Карла Маркса машины почти не двигались. Словом, сплошная польза - много ходить пешком и для здоровья полезно. :) Правда, на сам обед осталось в итоге семь минут… Во вторник поступил точно так же.



Тут следует заметить, что пешеходам отнюдь не легче, чем автомобилистам. Более или менее почищены к тому моменту были разве что самые центральные улицы, и то снежных завалов на тротуарах хватает, а покрытых льдом или блокированных снежными брустверами пешеходных переходов и того больше. И здесь следует отметить, что не стоит тут кивать на одну только небывалую снежную бурю - такие картины нередко в нашем формально самом благоустроенном городе страны можно наблюдать каждую зиму на одних и тех же местах. Так что проблема скорее носит системный характер.



Тем более очень плохо себя показал после стихии общественный транспорт, который пытаются представить альтернативой личному. Трамваи долгое время не ходили совершенно, а автобусы и троллейбусы - в решительно недостаточных объемах. В итоге многие хабаровчане добирались на работу и домой пешком, а концы в Хабаровске не близкие. Тем более брести приходилось по проезжей части, так как тротуары стали появляться из-под сугробов лишь спустя несколько дней.



Сейчас, не желая опаздывать на работу, выхожу из дома в 6:10, в отсутствии пробок добираюсь до своего кабинета в интервале от 6:58 до 7:10. Если чуть промешкать, добавится минимум лишний час в пробках - они сгущаются очень быстро.
В субботу откопал и второй гараж - сейчас уже можно, если осторожно, ездить и на переднеприводном автомобиле.
Скорее бы уже новогодние каникулы, ибо долго выдерживать такой ритм будет непросто - детка после отпуска несколько озверела и отказывается ложиться спать в обычное время; иногда убаюкать Алекса удается лишь в двенадцатом часу, так что у самого времени на сон остается маловато.
Пришло понимание, что нужно что-то менять. Точнее, любыми способами ускорять ремонт в новой квартире, откуда на работу можно будет добираться пешком и уже не зависеть от пробок. Ибо Хабаровск объективно становится все более и более невыносимым для жизни.



P.S. Ах, да! Я тут завел-таки себе Instagram, очень отвлекает во время стояния в пробках или разного рода вынужденного ожидания. Так что прошу любить и жаловать. :)

дневник, Хабаровск

Previous post Next post
Up