Все листы дневника 1 В конце августа решили немного отдохнуть традиционным сезонным для хабаровчан образом - в Приморье. Благо, друзья из Находки давно и упорно звали в гости. Расстояние невелико - меньше тысячи километров, то есть день на машине.
Традиционно решили выехать в пять часов утра, чтобы преодолеть Находкинский перевал заведомо до начала сумерек. Встали, как и планировали, в четверть пятого, но реальный старт состоялся на полчаса позже намеченного - в ходе первой попытки уже не так чтобы очень далеко от границы Хабаровска мы обнаружили, что я забыл дома паспорт, права и документы на машину, пришлось возвращаться.
2 Большую часть пути я провел за рулем, поэтому фотографий будет немного. Впрочем, поездку по трассам М60 и А188 уже подробно описывал в прошлые годы, повторяться не хочу. Однако кое-что все-таки изменилось.
3 В 2000-х считалось, что дороги в Хабаровском крае лучше, чем в Приморье. Сейчас ситуация обратная. Участков «лунного ландшафта» - испещренного глубокими дырами асфальта, - тянущихся порою на многие километры, на пути очень много. Особенно многочисленны и протяженны они в районе Вяземского - по обе стороны трассы от города. К сожалению, даже участки только что отремонтированной дороги нередко просто безобразны. Яркий пример - М60 около самого Хабаровска, в районе стелы. Там капитально сдирали полотно до грунта, делали новую подушку, но все равно свежий асфальт лежит будто волнами. Не представляю, как вообще можно было принять подобную халтуру.
4 Чудный пример трассы в районе поворота в Китай у Покровки. В том районе полно странных пересекающих всю ширину полотна ровных канавок, явно сделанных специально. Для чего их прокопали, сказать сложно, но подвеску они, конечно, не радуют. В таких местах знаки ограничения скорости до 70 км/ч выглядят изощренным издевательством.
5 Возможно, автомобилисты справа оценивают полученные повреждения. Вдоль плохих участков я встретил немало подобных сцен, с одинаково кислыми лицами колеса меняли водители и дорогих джипов, и скромных малолитражек.
6 Участков ремонта дороги много как в Хабаровском крае, так и в Приморье. У соседей они обычно заметно протяженнее.
7 Река Бикин на границе краев. Стоит въехать на территорию Приморья - и качество покрытия сразу становится заметно лучше, можно держать более высокую скорость, не опасаясь на глубокой яме потерять колесо или подпрыгнуть и улететь на встречку.
8 Традиционная короткая остановка у озера с лотосами в районе Горных ключей. Как и в 2010 году, в Находку мы поехали на длинном универсале Toyota Corolla, который куда лучше подходит для трассы, чем компактная Honda Fit с ее более короткой базой и жесткой подвеской.
9 Собственно упомянутое озеро.
10 В конце августа лотосы уже практически отцвели.
11 Взамен умершего прежнего регистратора я приспособил новый, а справа от него висит подарок на День рождения - GPS-навигатор. Штука удобная. Например, она помогала заранее готовиться к крутым поворотам, о которых не всегда предупреждали дорожные знаки. Впрочем, случалось и так, что карта навигатора показывала прямую дорогу, там, где реально были повороты.
Еще навигатор настойчиво предлагал мне ехать в Находку через Арсеньев и Партизанск, причем когда я проигнорировал его совет, не желая ехать по дорогам с покрытием сомнительного качества, устройство советовало вернуться на свой вариант маршрута там, где и поворотов-то не было, а старая скромная грунтовка упиралась прямо в свежую насыпь M60.
12 Новых дорог на юге Приморья сейчас хватает. Возможно, часть из них построили на бюджет саммита, но так или иначе, было очень приятно объехать Уссурийск по практически идеальной магистрали.
Впрочем, иные дороги еще не достроены, ближе к Артему пришлось в сильнейший ливень ползти в пробке по грунтовой жиже между новенькими отбойниками.
Там, где я ранее всегда поворачивал на Артем, увидел указатели на Находку в объезд города, чему страшно обрадовался. Тем более в этом направлении вела просто идеальная трасса, будто я внезапно оказался в Швейцарии. Увы, она закончилась сразу же после поворота на аэропорт Кневичи, перейдя в ужасную разбитую дорогу. Навигатор подсказал, что указатель отправил нас в объезд Артема через поселок Заводской. Зря я поехал этой дорогой - там состояние покрытия было еще хуже, чем на самых скверных участках М60 в Хабаровском крае. Думаю, по времени мы в итоге проиграли прилично, когда все-таки выскочили на А188 в районе Штыково. Показательно, что машин из 27-го региона этим путем следовало немало, видел я и джип с лодкой на прицепе, стартовавший откуда-то из северного Приморья и часто то обгонявший меня, то отстававший. Видимо, Navitel и дорожные указатели сбили с толку не одного меня. :)
13 Зато в этот раз мы избежали пробок, разве что в новой части Фокино пришлось немного постоять - мы оказались там около шести часов вечера, как раз в час пик. Я даже удивился наличию пробок в таком маленьком городке.
Вообще же доехали безопасно, если не считать нескольких дебилов, выскакивавших на нашу полосу со встречки в попытке обогнать своих попутчиков при отсутствии условий для такого маневра. Пешеходы в Приморье тоже пуганные - сколько ни наблюдал, на переходах их тут практически не пускают, особенно на трассе. Когда я останавливался, чтобы пропустить, пешеходы, похоже, удивлялись не меньше, чем следовавшие за мной машины.
14 На затянутый туманом Находкинский перевал мы поднялись в 18:55. Для меня это отличный результат: более 900 километров менее чем за 13,5 часов. В прошлые годы мы, выезжая из Хабаровска в пять утра, оказывались в этой же точке в восемь-девять часов вечера.