Верхний пруд и обитатели его берегов

Oct 03, 2009 16:00

Попытался я в субботу все-таки успеть запечатлеть уже почти отгоревшую дальневосточную золотую осень, заехал в хабаровский дендрарий, однако ворота главного входа оказались закрытыми. Чтобы хоть как-то компенсировать себе провал планов, решил я прогуляться вокруг самого верхнего из городских прудов на Уссурийском бульваре. Забегая вперед, сразу скажу, что фотосессия осени у меня не получилась: не удалось поймать отвечающие замыслу виды на бульваре и аллеях выходящего к нему на прудах парка «Динамо». Тем не менее прогулка получилась, на мой взгляд, небезынтересной: у берегов верхнего пруда появилось немало нового для меня.



Машину я поставил на довольно-таки большой стоянке около ледового дворца спорта «Платинум арена», чья громада завершает собою линию Уссурийского бульвара, берущего начало от набережной Амура. К слову, в дни проведения матчей или концертов, что здесь происходит достаточно часто, стоянок в окрестностях решительно не хватает, в итоге машинами оказываются заставлены все прилегающие улицы. Особенно трудно бывает тогда ездить по Дикопольцева между Карла Макса и Ленина - двумя из трех главных артерий центральной части Хабаровска.




По левую руку от «Платинум арены» завершают строительство жилого комплекса Richeville (его название читают на французский манер через «ш»). Если ничего не путаю, инвесторами здесь выступают южнокорейцы. Рекламные ролики этой новостройки очень часто мелькают в эфирной сетке транслируемого в Хабаровске сеульского телеканала, естественно, в локальном блоке. На мой взгляд, проект достаточно симпатичный, думаю, эти башни станут неплохим украшением бульвара. Вот только насколько востребованными окажутся недешевые квадратные метры, сказать затрудняюсь. Мне кажется, рынок «элитной» (беру в кавычки, ибо таковой она на самом деле не является) хабаровской недвижимости и так изрядно «перегрет».



Вид на верхний (третий) городской пруд с улицы Дикопольцева. Бульвар убегает вдаль в сторону Амура, справа уже виден парк «Динамо», расположенный между прудами и улицей Карла Маркса. Про запечатленные тут танцующие музыкальные фонтаны я уже рассказывал в альбоме, посвященном 150-летию Хабаровска. В эту субботу, впрочем, фонтаны на прудах просто били вверх, изредка меняя интенсивность струй, а водяных танцев под музыкальное сопровождение не было.



В поднятой водяной пыли постоянно трепетали сияющие полотна радуги.



Из-за ветра, периодически швыряющего брызги на прилегающую к краю пруда дорожку, я предпочел прогуляться по верхней аллее.



Тем более что здесь еще в прошлом году установили множество металлических скульптур, изображающих героев популярных (особенно в прошлом) отечественных мультфильмов.



Крокодил Гена показывает свои зубы «Ришвилю». :)



Верный друг Гены - Чебурашка, чей образ так популярен в Японии.



Скульпторы отлили не только главных героев упомянутого кукольного мульсериала. И если вредную старуху Шапокляк еще можно отнести к числу первых лиц, то ее ручная крыса все же относится скорее ко «второму эшелону».



Увы, Шапокляк подверглась вниманию вандалов, лишивших ее указательного пальца.



Слава богу, крыса Лариска свой хвост сохранила в полной мере.



Как нетрудно догадаться, глядя на фигурку медвежонка с горшочком меда, второй мультсериал - «Вини Пух».



Пятачок уже два раза страдал от вандалов, причем сильнее, чем Шапокляк: ему отрывали голову.



Сова, пользующаяся в Чудесном лесу репутацией существа весьма образованного, особенно в области грамматики.



Ослика Иа я снял вместе с наездницей из числа многолюдного племени гулявших на прудах детишек. Собственно, из-за них, с восторгом бросающихся на фигурки, вести съемку мне было не слишком просто, иногда приходилось жертвовать ракурсом в пользу «необитаемости» кадра.



Надо сказать, кот Матроскин и Шарик из мультфильмов серии про Простоквашино мне совершенно не понравились. На мой взгляд, слишком уж страшны. Матроскин так вообще напоминает умирающего от дистрофии человека.



На плече у Шарика восседает галчонок - «говорящее письмо».



Заглянув на широкое плечо следующей фигуры, я обнаружил показывающего нос невежу.



Обладателем широкого плеча оказался волк из культового «Ну, погоди!» Вот он мне показался изваянным весьма удачно.



Заяц поближе.
Как мне подсказали, в скором будущем на прудах должны появиться герои мультфильма «Бременские музыканты».



Перспектива верхнего пруда с запада, с перемычки, отделяющей его от второго (среднего) пруда.



А вот и сам второй пруд. Фонтанов на нем нет, зато имеются ресторан на сваях (чуть правее границ кадра) и катамараны.



Собственно, историю городских прудов я ранее уже рассказывал достаточно подробно, повторяться не буду.



Хотя форма этих искусственных водоемов и близка к прямоугольной, безупречностью геометрических линий они не отличаются (и слава богу, а то было бы скучно). Вот, к примеру, тихая «бухточка» в северо-западной части верхнего пруда.



Со стороны парка «Динамо» тоже установлено несколько скульптурных групп, только ее металлических, а деревянных. Их я фотографировал с меньшей тщательностью, чем героев мультипликационных фильмов на другой стороне пруда, так что многое, увы, пропустил. Тут мне понравилась табличка, запрещающая вытаптывать газоны. Несмотря на обещание грозного полуторатысячного штрафа, выполнена она вполне в стиле окружающих фигурок и смотрится здесь вполне органично.



Эта абстрактная группа чем-то напоминала мне Стоунхендж.



Еще большая абстракция



Деревянные столбы несут на себе символы знаков Зодиака.



Деревянного человек около исполинского карандаша явно обрядили в свои вещи гуляющие тут студенты. Собственно, из-за их большой и шумной компании было весьма тяжело фотографировать. В отличие от маленьких детей, они не бегали с восторгом от одной фигурке к другой, а прочно окружили сразу несколько и застыли подобно живой стене.



Гаишник «тормозит», вероятно, нарушающих правила полета на помеле ведьмочек.



А этот, похоже, уже забрал транспортное средство на арестплощадку и выписывает штраф. :)



Офисный комплекс «Хабаровск Сити», после сдачи которого найти в будний день место для стоянки на бульваре около прудов и на улице Постышева стало занятием крайне непростым. Как я понял, в городе есть еще несколько одноименных офисных зданий. В чем смысл подобной «тавтологии» - не скажу, на мой взгляд, это очень неудобно, ведь башни можно и перепутать.



Вот и завершается моя прогулка. К стоянке я решил выйти по переходу под улицей Дикопольцева. Все его стены изуродованы граффити.



Подозреваю, судя по достаточно приличному содержанию, нанесение данных художеств могли санкционировать городские власти. Тем не менее тщательно я рисунки не изучал, а поспешил покинуть это место, так как какой-то, вполне вероятно, не слишком трезвый молодой человек, нимало не смущаясь прохожих, решил использовать подземный переход не по назначению. Собственно, почему именно решил? Успешно использовал.



Чтобы не смазать впечатления от прогулки, завершить свой рассказ предпочту этим кадром ледового дворца спорта, а вовсе не пахучим и изрисованным переходом. К слову, по возвращению на стоянку, я увидел весьма занятную и даже поучительную сцену. Однако расскажу о ней в другой раз, возможно, завтра, так как она плохо вписывается в тематику этих зарисовок.

Хабаровск, Дальний Восток, природа и парки

Previous post Next post
Up