Велопутешествие по Горному Алтаю. День четырнадцатый

Oct 04, 2014 20:50

Велопутешествие по Горному Алтаю. День тринадцатый

20 июля 2014

Утро ленивое. Долго валялись на солнце, купались, загарали, опять валялись. И так всё утро. Собираться начали в одиннадцатом часу.

Выехали на тракт. Пошла плотная курортная зона. Как оказалось, прошлым вечером была возможность встать на Катуни. На берегу были свободные места, нужно было лишь дотянуть до них. С другой стороны все стоянки у дороги. Нет, всё же у нас место было идеальное.

Проскочили Усть-Муны, посёлок Известковый. В районе парка Бирюзовая Катунь остановились пошариться по сувенирным лавкам, Саша вспомнил, что не всем купил подарки домой. Народу здесь тьма. Мы с велами были, как "три тополя на Плющихе". Пока ждали Санька, познакомились с кучей народа. Каждый подходил с одними и теми же словами: "Вы от куда? Здорово! Молодцы! Монстры!" Была задумка свернуть к Тавдинским пещерам, но отдыхающих очень много. Пещеры лучше посещать в межсезонье. Да и где бы мы велики со шмотками оставили. Решили в следующий раз.

Доехали до указателя "Манжерок". Ух! Сразу на языке закрутилась известная песенка.

Многие не знают, но на самом деле Манжерок в первую очередь это озеро, а уж потом курортный посёлок. Вот на озеро стоило посмотреть. Свернули к нему.

Здесь был аншлаг. Классическое место отдыха - пляж, кафешки, лодки, катамараны, пиво, шашлыки, визг и веселье. Посмотрели... Ничего особенного. Отметились, так сказать. Поехали обратно на трассу.

Озеро Манжерок

Посёлок Манжеров

В посёлке пару минут передохнули в тени автобусной остановки, попили газявки, Саша купил блинчиков со сметаной и земляникой, угостил всех.

Дорога, дорога... Черемшанка, Соузга, Рыбалка, Алтайская долина, Дубровка...

Проехали аэропорт "Горно-Алтайск". Самолётов слышно не было, пролетел лишь единственный вертолёт.

Майма.

В этот день главным пунктом в программе путешествия было посещение столицы Республики Алтай - города Горно-Алтайск. То что мы его проезжали в первый день не считалось. Мы же нифига не увидели. В Майме свернули в столицу.

Город очень уютный, небольшой, даже меньше нашего Новоуральска.

Поехали знакомиться с городом.

Парк Победы

В отличие он нашего города, здесь улицы патрулирует полиция, всюду чистота и порядок.

Заскочили в столовую "Горянка", что находится на Коммунистическом проспекте 178. Рекомендую! Цены демократичные, всё очень вкусно.

Коммунистический проспект

Доехали до площади Ленина.

Площадь Ленина

Вокруг площади сосредоточены практически все административные и культурные здания города - Администрация города, Республиканский театр, Государственное собрание, Республиканская администрация, да ещё много чего.

Здание Администрации города

Республиканский театр

Эл Курултай

Гостиница "Горный Алтай"

Республиканская администрация

Прокатились по парку Ленина до здания Республиканской администрации, дальше не поехали, свернули на улицу Чорос-Гуркина.

На этой улице располагается Национальный музей имени А. В. Анохина. К сожалению он был закрыт, а посетить его очень хотелось.

Выехали на улицу Бийскую и двинули к выезду из города.

Стояла жара под тридцать градусов. Выпили всю воду.

Остановились у придорожного кафе. Попросили наполнить бутылки питьевой водой.

Доехали до границы Республики Алтай и Алтайского края. Горы остались за спиной. Как жаль!

Время шло к закату, нужно было искать место для стоянки. Проехали реку Ишу, думали встать на ней, но вода была очень грязная. Гляну в карту, где Катунь проходит близко к трассе. Ага, впереди село Быстрянка, можно попробовать встать перед ней. Так и сделали.

Перед Быстрянкой свернули в поле, направились в Катуни. В этих местах река делится на много рукавов, на одном из них стоит село.

Нашли отличное место. Есть песчаный затончик, можно искупнуться. Место красивое и тихое.

Развернули лагерь. Всё здорово, один лишь минус - комары, но...

...у нас было обезболивающее.