Велопутешествие по Мангышлаку. День четвёртый Всю ночь ворочался, просыпался - казалось, что вокруг лагеря кто-то ходил. Посредь ночи запалил налобник-прожектор от которого проснулись ребята в соседней палатке. Всего-навсего выскочил колышек с растяжки тента палатки, и от ветра его край бил по пустой бутылке. Вот зараза!
Подъём в 7:00, завтрак, сборы... ну всё как обычно. Погоняли немного змеек, выползших из под камней на песок. И только отошли от места стоянки на десять метров, как первая серъёзная поломка, и опять у Марата. "Счастливый" человек! Срезало болт крепления стойки багажника. Пропилили надфилем шлиц в огрызке засевшего в раме болта, еле его выкрутили, поставили новый болт. На всё про всё истратили сорок минут. Не так уж и много.
Проехали около километра по берегу и поднялись на плато.
Ну а дальше длинный прогон по степной грунтовке под лучами, безжалостно палящего, Солнца.
Спеть цветёт и пахнет.
Подъехали к краю крутого обрыва. Внизу, как на ладони, на фоне лазурного моря, виднелись развалины посёлка Канга. Среди них единственный обитаемый дом.
Ну что, ребята, вниз?
По серпантину спустились вниз, но в посёлок заезжать не стали, чего там делать. Двинули в ущелье, по направлению к оазису Тымшалы. Именно это место было следующим запланированным пунктом исследования в нашем путешествии.
В тени здоровенных валунов, лежащих вдоль дороги, укрывался небольшой табун грациозных диких лошадей.
Дорога уходила всё глубже в ущелье.
Проехали мимо развалин аула Тымшалы.
Уже за пару сотен метров было слышно весёлое лягушачье кваканье. Катюшка радовалась, как ребёнок.
Понежились в тени развесистой кроны большого дерева. Такое дерево - это большая редкость для побережья Каспия.
Здесь находится небольшая плотина, благодаря которой образовался прудик. Стоило немного зашуметь, как из камышовых зарослей вылетело несколько огромных птиц - аистов, цапель... Такое разнообразие диковинных птиц я видел только в зоопарке. Объехали водоём и направились к деревьям.
Под деревьями оставили велики. Марат сразу полез в воду и тут же провалился в ил по колено.
Разбрелись по оазису. Ребята полезли на плато, куда вела металлическая лестница, оттуда открывался замечательный вид на весь оазис. Ну а я направился к источнику.
Источник представляет из себя огромный каменный цирк. Прямо из стен просачивается вода. На вкус она немного солёная.
Ребята меня еле увидели у источника, таких он огромных размеров. Направились ко мне.
В прудиках вода очень прозрачная, видно как между водорослями кружится рыба.
Каждый помылся под тоненькими струйками освежающей воды. Пока ребята купались, я сбегал за пустыми бутылками воды.
Так не хотелось покидать это место, и ночёвка здесь получилась бы королевская. Но Солнце стояло ещё высоко, нужно было двигаться дальше.
Поднялись на плато.
Проехали вдоль останков какой-то стены. Её толщина была около полутора метра. Однако!
Выехали на грейдер Канга - Форт-Шевченко. На дороге встретили московских джиперов. Немного пообщались. Я поинтересовался дорогами, идущими по степи к
мысу Тюб-Караган. Про них они ничего на знали, ехали по грейдеру, чего и нам советовали. Но получился бы крюк в тридцать километров.
Пропилив по грейдеру около десяти километров, съехали на одну из многочисленных степных грунтовок, уходящих в сторону моря. Так перескакивая с одной дорожки на другую, добрались точно к мысу Тюб-Караган. Прошли всего 6 км.
Вид с плато открывался волшебный.
Солнце начало падать за море, и нужно было думать об установке лагеря.
Десять минут хождения вдоль обрыва в поисках мало-мальки пригодного спуска к морю, принесли положительный результат. Козья тропа угадывалась по наличию какашек. Раздели велики и начали спуск.
Палатки ставили уже в темноте. Место было козырное - на песочке, в двадцати метрах шумело море. Красота! Далеко за мысом виднелась Баутинская коса.
Велопутешествие по Мангышлаку. День шестой