Путешествие по Центральной Азии. Джунгарский Алатау - Центральный Тянь-Шань. Часть VIII

Jan 04, 2012 12:20

Путешествие по Центральной Азии. Джунгарский Алатау - Центральный Тянь-Шань. Часть VII

19 августа, 2011

На высоте 3500 метров спалось достаточно комфортно, крепко. Отголосков минувшей усталости не было никаких, во всяком случае у меня. Выползли из палатки на скованную льдом траву. Да уж, чем выше в горы, тем холоднее.




Солнце понемногу стало проникать своими лучами в глубину ущелья, обнажая изрезанные склоны гор.



Трясясь от утренней прохлады, каждый сгонял к ледяной реке, умыться, привести себя в порядок.



Налопались каши, заварили крепкого чая с молоком и стали собираться в дорогу.



Пока ребята занимались своими делами, я схватил камеру и побрёл снимать суровые красоты.



Меня так и подмывало быстренько вскарабкаться на скалистый гребень вершины. Но нужно беречь силы и время, тем более что высота там была около 4000 метров - от "горняшки" никуда не деться.





Вышли на маршрут. Седловина перевала была видна невооружённым глазом, до неё каких-то 300-400 метров, но и подняться нужно на 300 метров.





И вновь тяжёлый подъём, тяжёлый не от отсутствия дороги, а от внезапно накатываемой усталости. Высота давала о себе знать с первых шагов. Сто метров, и привал. Не смотря на это, всё утро мы ржали от любой шутки, настроение было супер. Нас ждала вершина.



















Последний рывок. Перешли через исток реки Дунгуроме. Затем по камням взобрались на седловину перевала.





Вышли на высоту 3810 метров. Дальше только спуск. Мы это сделали!





С седловины по обе сторону открывались сказочные виды. Это не передать никакими словами.



Расположились немного неудачно - над нами нависала огромная снежная масса. Её я увидел, когда отошёл метров на сто от места стоянки. Но эта картина меня очень впечатлила.



Решили заложить записку для будущих поколений, всё-таки это первое прохождение группой велотуристов данного участка.





Погрузили записку в два полиэтиленовых пакета и заложили в основание уже построенного кем-то турика.



Ну и как же без общего фото.



Начали спуск. Сверху отлично просматривалась конная тропа.



Справа с горы спускался язык ледника.













Слева шумел водопад.



Так добрались до первой переправы через ручей Дунгуроме.







На склонах по обе стороны ущелья паслись прекрасные лошади.





Спуск был не особо труден.



Вдалеке уже можно было разглядеть серпантин дороги уходящей на перевал Барскаун. Нам нужно было выйти как раз неё.





Валя спускался первым и быстро ушёл далеко вниз. Мы его догнали только на ровном лугу, когда он "ковырял" свой велосипед. Оказалось что у него "полетела" втулка заднего колеса, видимо развалились собачки трещотки. Ехать он мог, но педали прокручивать назад уже нет. Тут же у него обнаружилась ещё одна серьёзная поломка - через небольшие промежутки, от спицы к спице шли небольшие трещины. Это говорило о том, что обод расходился и мог развалиться в любой момент. Валя, правда утверждал, что в этом нет ничего страшного, что на таком ободе он сможет аккуратно ехать дальше. И действительно, он без проблем доехал на нём всю оставшуюся часть маршрута.



Раз уж мы остановились в таком замечательном месте, жарко припекало солнце, рядом текли ручьи, то мы решили устроить себе настоящий привал. Сварили суп и чай. Развалились на траве и часок позагарали.



С загаранием мы, конечно, погорячились - обгорели моментально, так что всю дорогу залечивали ожоги.



Навалявшись и отдохнув, отправились дальше.



















Вышли к месту слияние нескольких горных ручьёв в один большой - ручей Дунгуроме.



Поднялись на высокий склон правого берега ручья и пошли по узким козьим тропам. Всю дорогу велосипеды пытались сорваться вниз.



Благо было уже тепло и сухо.





Дорога была уже близка. Казалось, ещё немного и мы опять в сёдлах.



Но не всё так просто... Дорога упёрлась в скальный прижим. Нужно было форсировать бурный ручей и идти по левому берегу.





Стали думать, каким образом и где лучше перейти.



Валя вызвался первым попробовать перейти через бурный поток. Но вода не давала перейти, сбивала с ног и норовила утянуть велосипед за собой.



Серёга тем временем стал разведывать вариант прохождения вдоль прижима и спуск по правому берегу. Его вариант оказался более реальным, но и более сложным.
Отдельно через ручей перетаскивали сумки, затем велосипеды.


 
 


 
 

Далее по скользким и острым камням спускались вниз, опасаясь падения.



Серёга таки завалился.



Но у нас всё получилось, иначе быть не могло.



Внезапно налетели тучи, пошёл мелкий дождь, но тут же прекратился - тучи ушли дальше в горы.



Вышли на дорогу. До поломки велосипеда Валентина у нас планировался подъём на перевал Барскаун, обзор водопадов. Теперь же ничего не оставался, как спустится к Иссык-Кулю, и оставшиеся дни посвятить отдыху на песчаном берегу.







Спуск был захватывающий и опасный. Дорога очень пыльная и каменистая, и плюс к этому на всём протяжении спуска нам на встречу поднимались огромные американские грузовики "MACK".







Пролетели "Камень Гагарина", "Памятник КАМАЗу".





Въехали в аул Барскаун, и сразу в магазин. Скупили пол магазина, ведь нас ждал праздничный ужин на берегу озера. Тем временем нашу технику окружила любопытная ребятня.



Мы всё пытались как-то пообщаться с ребятишками, но они по русски не говорили и не понимали. Милая девушка-продавщица сказала, что некоторые из этой компании в школе уже изучают русский язык, но особого интереса он у них не вызывает.





Из Барскауна выехали на трассу Каракол - Балыкчи.



На ближайшей турбазе запаслись пресной водой и отправились на поиски подходящего места для ночёвки.



Расположились на небольшом песчаном участке, прямо на берегу озера. Ну а дальше купание, звонки домой, праздничный ужин и крепкий сон.





Пройденное расстояние 44 км.




Путешествие по Центральной Азии. Джунгарский Алатау - Центральный Тянь-Шань. Часть IX

Киргизия, велотуризм, Центральный Тань-Шань

Previous post Next post
Up