Путешествие к Землям Чусовским. День второй

May 19, 2016 23:13

Путешествие к Землям Чусовским. День первый

1 мая - "Мир, труд, май", Пасха - "Христос воскрес!" Утро солнечное, тёплое. От вчерашней усталости не осталось и следа. С Чусовой доносился шум мотора, проносящегося вниз по реке, катера рыбаков. Девчата начали готовить завтрак, мужики с топором и пилой отправились за дровами. Пока Катя варила кашу, остальные спустились к реке, принимать утренние процедуры.

Следуя своей традиции, наши моржи Марат и Лиза окунулись. Марат до того увлёкся, что его чуть не унесла река, даже перепугался.

Ну а пока ребята плескались, мы с Тимом прогулялись вдоль берега, побалдели от видов реки и нависающего над ней бойца Красный камень.

Красный камень

Вернувшись с реки, принялись за праздничный завтрак с куличом и крашенными яйцами (!), это был сюрприз от Кати.

Позавтракали, собрались и вышли на дорогу.

Нас ждал крутой подъём, в который все зашли пешком, за исключением Марата. Ему было интересно заехать.

Уже после спуска Катюша немного отвлеклась и не удержала своего коня. Упала на бок, здорово разодрав себе руку и ногу, аж побелела от боли, но старалась не подавать вида, она такая. Тщательно обработали раны, привели в чувства и неспеша направились в Харёнки. Расстояние от Усть-Утки до Харёнок небольшое.

Чусовая в Харёнках

Камень Харёнки

Харёнки

У камня с лосём повеселились.

Раненый боец

Сразу на въезде в Харёнки, по правую сторону от дороги стоит Свято-Андреевский храм.

Ну а дальше богатые коттеджи, дворцы, усадьбы. Здесь есть дача бывшего губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя. Всё это богатсво расположено на правом берегу реки, на левом берегу в основном проживают местные жители, там дома попроще и постарше.

В самой деревне асфальт, состоятельные кроты позаботились об этом.

За Харёнками через Чусовую перекинут автомобильный мост, тоже асфальтированный.

Так волновались за Катино состояние, ни о чём больше не думали, что проскочили все интересности в деревне. Не посмотрели причал и памятник Демидову. Ну да ладно, всё равно сюда вернёмся ещё раз.

Левый берег Чусовой

База отдыха

Проскочили Харёнки и направились к Омутному камню на Чусовой.

Дорога на Ёкву

Доехали до развилки. Влево к мосту через Чусовую, вправо на Ёкву. Нам туда.

От развилки проехали пару сотен метров и свернули налево, на дорогу к Омутному камню.

Дерево из пня

Кое-где на дороге ещё лежал снег, приходилось осторожничать на летней резине, дабы избежать травм.

И вот он - Омутной камень. Зрелище грандиозное. Что-либо описывать не имеет смысла. Это нужно увидеть своими глазами.

На противоположном берегу раскинулась база туристов-водников. Было бы интересно посмотреть на Омутной с их стороны.

С Омутного вверх по реке можно увидеть ещё один боец - камень Зубец.

Камнь Зубец

А в лесу подснежников видимо-невидимо. Столько я ещё не видел.

Ребятам непременно захотелось залезть на зубцы Омутного.

Я пошастал по окрестностям.

Омутной нам с Тимой напомнил Ветлан, что в на Вишере в Пермском крае. Но Ветлан будет побольше раз в пять, да и Вишера шире Чусовой. Но всё равно здорово.

Водникам хорошо, они всю эту красоту видят вблизи и подольше, а не как мы - набегами на полчаса. Взяли, переплыли на другой берег, облазили всё вокруг и до следуюшего камня вниз по реке. Но мы всё равно круче.

Камень Зубец

Покидать это место не хотелось, но нужно было ехать дальше. Я думал ещё ребятам предложить заскочить в Ёкву, посмотреть старинную мансийскую деревню. Но решил её оставить на потом. Есть у меня ещё один маршрут через неё.

Выехали к мосту через Чусовую, полюбовали гладью реки.

Катюша себя чувствовала вроде не плохо, это радовало.

Как уже писал, на левом берегу в Харёнках живут местные жители - старики и некоторые дачники. Свернули к домам, дабы попросить у кого-нибудь воды для питья. У одного из домов на скамеечке отдыхал пожилой мужчина. Попросили у него. Оказалось, что своего источника у него нет, был колодец, но он давно обвалился, а на восстановление средств нет. Воду берёт у соседей дачников, набирает в пятилитровые бутылки коих у него в сарае стояло несколько десятков. Сергей, так представился мужчина, вынес одну бытулку, которой нам слихвой хватило до вечера. На ужин собирались набрать воды уже в Илиме. Спросили, сильно ли разлилась Чусовая во время паводка. Сказал, что вода доходила чуть ли не до дома, поднялась на два с половиной метра.

Немного пообщавшись со стариком, попрощались и покатили дальше - в Илим.

Тут уже пошла грунтовая дорога, отчасти разбитая, но сухая и вполне проезжабельная для пузотёрки.

Миновали урочище Кашка, с видом на одноимённую реку и скалу на противоположном берегу. Сразу вспомнил книгу Алексея Иванова "Золото бунта", в которой он описал эти места. Главный герой Остафий с Кашки, потомственный сплавщик железных барок, которые он мастерски отводил от бойцов во время сплава по Чусовой.

Места сказочные, мистические, притягивающие.

Урочище Кашка

Стало совсем жарко, решили раздеться, позагорать.

В одном месте, на дороге образовался провал. Не смотря на это, нам пару раз на встречу попадались машины, но это были Нивы.

Некоторые участки дороги - лежнёвка, засыпанная грунтом.

Проехали отворот на деревню Сулём.

На 90% дорога сухая и комфортная. Изредка, уже ближе к Колпаковке, стали попадаться грязные и влажные участки.

Спустя сорок километров мы оказались на цивилизованной дороге, соединяющей посёлки Колпаковка и Илим. Внизу протекала река Кашка.

Река Кашка

До Илима дорога шла грейдерная, довольно пыльная. Здесь движение автотранспорта было уже регулярное. Приходилось натягивать на нос маски и надевать очки, дабы защититься от пыли.

Уже вечерело, ощутимо похолодало. Приближался холодный фронт, о котором предупреждали синоптики. Ночь обещали холодную.

Илим

На въезде в Илим из колонки набрали воды для приготовления ужина и завтрака.

Илимский ж/д вокзал

В центре посёлка заехали в магазин, перекусить вкусняшек, размять отбитые части тела после трясучей дороги.

Дальше двадцатикилометровый прогон до Чусового.

К семи часам уже все устали, замёрзли и проголодались. У Кати ныли раны, которые мешали двигаться. Приняли решение встать перед Чусовым в лосополосе между дорогой и полем. Тем более не хотелось опять "голопом по Европам" проскакивать через Чусовое. Здесь было на что посмотреть. Следующий финальный день обещал быть самым насыщеным в плане культурном и катальном. Предстояло преодолеть около 130 км до дома.

С местом для ночёвки несказанно повезло в плане дров, поваленного сушняка здесь было ну просто завались. Приготовили ужин, побегали по полю и улеглись спать.

Путешествие к Землям Чусовским. День третий. Часть первая

Харёнки, Свердловская область, Чусовое, велосипед, велопутешествие, Илим, велопоход, Средний Урал, Чусовая, Кашка, Омутной камень