PS Зачем она может быть нужна. Я довольно много разговаривала с разными людьми за традиционный гендерный дискурс. И там получается, что у мужчин есть привилегия "быть сильным и компетентным" (которую некоторые воспринимают как данность, а некоторые считают не привилегией, а навязанной обязанностью), а у женщин есть "привилегия" быть слабой и некомпетентной. При этом некоторые воспринимают ее как самую настоящую привилегию, а другие жаждут с этим не сталкиваться и получают хор неудовольствия этих некоторых. Т.е. помимо вопроса "кому и почему достается некоторая привилегия" стоит рассматривать вопрос "привилегия ли это"
это все та же песня про вопросы на понимание к переводу книги "Нарративная терапия в вопросах и ответах". Контекст - про работу с теми, кто совершает насилие; но также деконструкция привилегий рассматривается в более широком контексте, в частности, в контексте партнерств с теми людьми, которые обратились за помощью, и подотчетности им.
Ага, интересная тема. Тут я, пожалуй, сталкивалась с вопросом, как распределяется инициатива между помогающим и помогаемым, не происходит ли навязывание ценностей и убеждений помогающего помогаемому (при чем как раз из-за дискурса, из-за того что эти ценности и убеждения воспринимаются как неотъемлемая часть помощи), и как может определяться "та ли это помощь, которая нужна". Приходящий за помощью, с одной стороны, далеко не всегда знает, какая помощь ему нужна, а с другой стороны ситуация-то его, и решения принимает он.
Я опять выдам поток сознания - не знаю, в тему или нет.
Мне кажется, дисбаланс власти в обществе - штука, с которой надо очень пристально разбираться. Выяснять, где в определенной ситуации имеет место притеснение, а где - привилегия.
Например, разводящиеся женщины в нашей стране имеют привилегию - как правило, дети остаются жить с ними. В то же время, женщина выполняет большую часть работы, связанной с воспитанием и уходом за ребенком, и, как правило, материальное обеспечение ребенка - тоже в основном ее дело. В этом смысле женщина испытывает притеснение, в то время как мужчина пользуется привилегией.
Я думаю, "внутри" многих привилегий скрыто и притеснение, и наоборот.
Comments 8
У меня он проассоциировался с вопросами и справедливости и несправедливости, а также свободы и ограниченности.
Reply
Я довольно много разговаривала с разными людьми за традиционный гендерный дискурс.
И там получается, что у мужчин есть привилегия "быть сильным и компетентным" (которую некоторые воспринимают как данность, а некоторые считают не привилегией, а навязанной обязанностью), а у женщин есть "привилегия" быть слабой и некомпетентной. При этом некоторые воспринимают ее как самую настоящую привилегию, а другие жаждут с этим не сталкиваться и получают хор неудовольствия этих некоторых.
Т.е. помимо вопроса "кому и почему достается некоторая привилегия" стоит рассматривать вопрос "привилегия ли это"
Reply
Reply
Тут я, пожалуй, сталкивалась с вопросом, как распределяется инициатива между помогающим и помогаемым, не происходит ли навязывание ценностей и убеждений помогающего помогаемому (при чем как раз из-за дискурса, из-за того что эти ценности и убеждения воспринимаются как неотъемлемая часть помощи), и как может определяться "та ли это помощь, которая нужна". Приходящий за помощью, с одной стороны, далеко не всегда знает, какая помощь ему нужна, а с другой стороны ситуация-то его, и решения принимает он.
Это про то?
Reply
Мне кажется, дисбаланс власти в обществе - штука, с которой надо очень пристально разбираться. Выяснять, где в определенной ситуации имеет место притеснение, а где - привилегия.
Например, разводящиеся женщины в нашей стране имеют привилегию - как правило, дети остаются жить с ними. В то же время, женщина выполняет большую часть работы, связанной с воспитанием и уходом за ребенком, и, как правило, материальное обеспечение ребенка - тоже в основном ее дело. В этом смысле женщина испытывает притеснение, в то время как мужчина пользуется привилегией.
Я думаю, "внутри" многих привилегий скрыто и притеснение, и наоборот.
Reply
Leave a comment