Неделя в Кампучии. Часть первая

May 12, 2009 11:45

Наше нашествие на ЮВА продолжалось и настала пора познать, что такое французский Индокитай.

К камбоджийской границе мы отправились из Бангкока на копеечном поезде, сорок с чем-то бат. Спустя четыре часа он довез нас до городка Aranya Prathet, от которого было 6 км до погранперехода. Едва мы успели выйти из вокзала, за нами тут же увязался тук-тукер, предлагаю свои услуги за 50 бат. Мы продолжали идти. Когда цена упала до 20 и больше не опускалась, мы согласились и запихнулись с рюкзаками на лавку.

Мы знали о том, что на камбоджийской границе имеет место произвол с выдачей визы, за которую запрашивают завышенную мзду. Поэтому мы не удивились, когда вместо границы тук-тукер притормозил возле некоего миграционного офиса, где несколько ребяток в форме (даже показав какие-то удостоверения) сказали, что здесь и нужно получать визу за плату в 1200 бат (около $35), что они через пол-часа закрываются и мы должны поторопиться.

Мы ответили "ОК, мы поедем сразу на границу", и игнорируя все их увещевания, сели обратно в тук-тук. Но водила почему-то повез нас не прямо дальше  по главной дороге, а а куда-то вправо, к другому подобному "миграционному офису". Несмотря на наши протестующие крики он продолжал ехать, и пришлось довольно убедительно похлопать его по плечу. После чего программа в его голове переключилась, и он наконец-то поехал в нужную нам сторону.

Въезжая в Кампучию, не верьте никакким тук-тукерам и посредникам! Настоящая виза выдается в миграционном офисе справа от вот этих ворот непосредственно на погранпереходе, который светится яркими огнями и изобилует игорными заведениями и хорошими гостиницами, существующими здесь в основном для соседей-тайцев, приезжающий поиграть. Стоить виза должна ровно 20 долларов (платить долларами), плюс потребуется любая фотография паспортного формата. Погранцы в окошке, будут, правда, требовать небольшую мзду за "быстроту исполнения", по 100 бат с человека, видно, это совсем уж стандартизированный побор. Я протянул 100 бат за двоих, явно дав понять, что больше не дам, и через 5 минут визы были готовы. Наверное, при наличии свободного времени можно просто послать и не платить ничего.

Велкам ту Камбодия!

Прямо рядом с окошком выдачи виз кто-то из погранцов выбросил и подмел чье-то ненужное сердце...

Пройдя мимо плаката министерства туризма, грозно предупреждающего о неминуемом возмездии за педофилию в Камбодже, мы оказались на темной дороге приграничного городка Poipet.

От границы транспорта почти не было, зато таксисты и мотороллеры подъезжали каждую минуту. Такси запрашивали большие деньги - 20-25 долларов от границы до Сием-Риапа, где нас ждала наша вторая двойка. Мы немного побродили по городку, в надежде отыскать ЖД  вокзал. Вокзал на нашли, да к тому же, узнали, что железная дорога в Сием-Риап не идет, зато обнаружили изрядное количество мастерских по пошиву одежды. Все они были устроены просто во дворах домов, где через открытые ворота можно было видеть по нескольку машинок и большие кучи мятых джинсов на полу.

Мы вернулись на дорогу и попытались стопить, но безуспешно, городок и граница засыпали. Расставшись с мыслью добраться в тот же вечер, мы немного прошли по дороге вперед, нашли гестхаус за 5 долларов и переночевали.

Утром стопилось гораздо лучше и еще посветлу мы прибыли в Сием-Риап.

Как я понял, это члены правящей партии. Плакаты с этом троицей развешаны повсюду.

Узнаете? Их здесь много ))

Камбоджийские люди показались нам гораздо живее и искреннее, чем тайцы.

Королева камбоджийской народной бензоколонки. В аппетитных разноцветных бутылочках - бензин :)

В Камбодже часто можно видеть вот такой мотив перетягивания многолового змея - нага, буддийского персонажа, имеющего большое значение в искусстве Камбоджи.

В одном месте по пути мы увидели в продаже вот такую жесть! Маленькие цыплята, зажаренные  вместе с лапками и головой, погибшие явно не под ножем кухарки, а непосредственно в кипящем масле! Увидеть такую жестокость со стороны камбоджийцев было очень неожиданно и неприятно. К тому же искренне не понимаю -НУ ЧТО ТАМ В ЭТИХ ЦЫПЛЯТАХ ЕСТЬ !?

Но надо отдать должное, встретились нам по дороге и хорошие вещи. Например, счастье в виде колониального наследия - свежевыпеченного хлеба (!), который продавался повсеместно с уличных лотков. За это отдельное спасибо французам.

Интересно, как различается отношение камбоджийцев к детишкам мужского и женского пола. В то время как маленьких мальчиков часто можно увидеть бегающих голыми по улице или спящими без штанов, о девочках очень сильно пекутся и сызмальства приучают к стыдливости.

При нашем приближении женщины моментально среагировали и натянули девочку штаны. Что, действительно в Камбодже вокруг так много педофилов?

Сием-Риап

Наши друзья были обнаружены в гестхаусе Garden Village, где они устроились за доллар в сутки с человека в таком воздушном дорме, где соседей отделяет лишь два слоя сеток.

Но в дорме не было электричества, поэтому мы раскошелились - и сняли бунгало с плетеными стенами .. за $3 на двоих :))

Наш гестхаус оказался настоящим бэепекерским раем - большой, дешевый, с кучей интересных людей отовсюду, с которыми можно легко и непринужденно общаться в уютной гостиной на свежем воздухе. Сделать там интернет побыстрей - и что еще нужно для счастья?

Вечером мы пошли на прогулку. Сием-Риап оказался на редкость приятным городком, с демократичной и непринужденной обстановкой, кучей белых туристов и супермаркетами, набитыми привычными европейскими ништяками, включая колбасу и сыр. Менять деньги для покупок необязательно - все продают как за местные риели, так и непосредственно за доллары. Сдачу дают в том, в чем попросишь.

Мы пошли на улицу с вечерними едальнями, где можно отведать жареного со вcякой всячиной риса -  дешево и вкусно (еда - 1 доллар, фруктовый шейк - центов 65), а потом задержались в соседнем пабе, где наливали неплохое пиво по 50 центов. Так оно и называется "50 cents beer". В общем, жить можно :).

Модные продвинутые камбоджийки

А когда я шел уже обратно в гестхаус,  в темном переулке мне встретился камбоджийский парень на мотороллере, который, расплываясь я улыбке и нарезая вокруг меня круги, настойчиво предлагал купить травы. "Нет чувак, разве ты не видишь - я сегодня пью :)" - отшутился я, но с тех пор он волшебным образом появлялся у меня на глазах, всякий раз, когда я вечером проходил по переулку, буквально размахивая пакетиком перед моим новом :)))

Ангкор

Туристы едут в Сием-Риап затем, чтобы увидеть одно из семи чудес света - огромный археологический комплекс древней кхмерской цивилизации, жившей здесь в 7-13 вв. н.э. - Ангкор. Комплекс раскинулся на территории более 400 кв. километров, и обойти пешком его невозможно, нужен транспорт, роль которого здесь выполняют моторикши. Найдя скучающего моторикшу недалеко от гестхауса, мы арендовали его на весь следующий день за $12.

Для поездки а Ангкор пришлось подняться рано утром. Душа хотела спать и кофе, а отнюдь не зрелищ.

Кофе был благополучно найден, жизнь - наладилась, мы погрузились в коляску моторикши и поехали в сторону Ангкора.

Наша карета

На кассе нам продали билеты за 20 долларов, причем тут же сфотографировали и отпечатали фотку на самом билете. Билет надо хранить как зеницу ока, ибо в любом месте комплекса его могут проверить.

И вот рикша привез нас к первому пункту маршрута - огромному храму Ангкор-ват, пять башен которого, похожие на бутоны лотоса, видны издалека. Храм оказался поистине огромным и очень впечатляющим. Чтобы обойти его и более-менее внимательно осмотреть, потребовалось не меньше двух часов.

Башни Ангкор-вата в утренней дымке

В Камбодже любят носить одежки пижамного типа

Тут и там стены храма украшены танцующими кхмерскими девушками с одинаковыми характерными фигурами

Охотнег за картинками

Ангкор-ват изнутри

После Ангкор-Вата, рикша повез нас в следующий памятник кхмерской старины - Ангкор-Тхом

Байон

Самое красивое и впечатляющее сооружение Ангкор-Тнхома, да и всего Ангкора в целом - храм Байон. Его древние стены украшены превосходной резьбой с изображением сцен воюющих кхмеров, а вверху высятся 52 башни, на вершинах каждой из которых красуется огромная голова с четырьмя ликами бога, обращенными начетыре стороны света.

Реконструкцией Байона занимаются японские специалисты

Каменные лики источают умиротворение и покой

Жара сморила

Лестницы нехилой крутизны. Перед ними администрация предупреждает, лезете, мол, если хотите, но не свой страх и риск.

Национальный камбоджийский платок - крама. Правда, в оригинале он надевается без капки и повязывается на голове особым образом.

Во власти деревьев

Еще одно сооруженеи Ангкора, заслуживающее особого внимания - храм Та-Пром. Его изысканные руины попали во власть гигантских деревьев, которые крепко охватили своими корнями стены и другие архитектурные элементы. Зрелище действительно очень стоящее.

Недалеко от одного из сооружений толпа камбоджиек развлекалась тем, что подначивала танцевать маленькую девочку.Мы тоже развлеклись и завпечатлели их.

Танцовщица при этом сохраняла недюжинную серьезность ))

Девочки

Ох уж эти девочки! Вот уж кто действительно достает в Ангкоре, так это они. Как только подходишь к очередному анкорскому сайту, они тут же тебя окружают, как вражеского разведчика и настойчиво пытаются что-нибудь впарить - майку, путеводитель, открытки или магнит.

"Смотри, какой дудка! Купишь, играть научишься - озолотишься!"

При всем при этом они на редкость самоуверенные и наглые, и на удивление неплохо размовляют по-английски. Маленькие, но уже вполне себе зрелые акулы туристического бизнеса :)

Один раз им даже удалось развести Эзео на покупку открыток. Однако, покупать все не хотелось, а хотелось выбрать только те, что нравятся. После долгих препирательств мы так и не достигли понимания, вернули все открытки обратно и погли прочь. "You are crazy!" - закричали они нам вслед и из вредности стали закрывать открытками лица, чтобы не не дай Бог не попасть в кадр :))

"Фотимся только за баааабло!"

А вот это правильная девочка, которая работает в уличном кафе. Она быстренько сообразила, что она может нам предложить за названную нами цену, притащила ним стол и организовала доставку еды с кухни.

Пока мы ждали заказанную пищу, нас продолжали донимать юные коммерсанты. Мы стали играть с ними, строили из магнитов башню и рушили ее. Все забыли про свою торговлю и веселились с чудаковатыми белыми людьми.

...Все, кроме вот этой неправильной девочки :) Она все ходила и канючила, чтобы хоть кто-то у  нее хоть что-нибудь купил. Потом она устала ходить, села на карету моторикши и начала канючить уже оттуда. Настроения что-то у нее покупать это, понятно, не добавляло.

Едааа!

Поужинав, мы вновь попросили рикшу отвезти нас на Байон, чтоб пофотографировать его в свете закатного солнца и затем отправились обратно в Сием-Риап.

И тут мы увидели ЭТО! Камбоджийская изобретатьльность жжет!  Мы поразились набывалой терпимости хрюшек, которые спойно лежали себе в совершенно неестественной для них позе. Возникла даже версия, что им перед поездкой дают какие-то вещества.

Нетерпеливые Квашонка и Кушнирас снова уехали вперед, а мы остались еще на один день и сходили прикупить сувениров на местный ночной рынок, который, правда, не очень ночной - работает с наступлением темноты и до полуночи. Рынок был богат красивыми хлопковыми и шелковыми камбоджийскими платками. Глаза так и разбежались ))

Нам совсем не хотелось покидать наш замечательный гестхаус, населенный вот такими прикольными людьми ))

Как можно покинуть место, во дворе которого устраивают такие сюрные вечерины ))