«Все есть Число»
Пифагор -
Чакры и их предназначение Для интерпретаций числовых значений см.
Язык чисел -
Значения Чисел -
Нумерологические калькуляторы Маринус (Ринус) ван дер Люббе (
нидерл. Marinus (Rinus) van der Lubbe; 13 января 1909,
Лейден,
Южная Голландия,
Лейпциг,
Германия) - нидерландский коммунист, обвинённый и казнённый
10 января 1934 за
поджог Рейхстага 27 февраля 1933 года.
Маринус ван дер Люббе
Молодой Маринус посещал в Гертогенбоше протестантскую школу, был набожным, богобоязненным мальчиком. После смерти матери в 1921 году воспитывался в религиозной семье рабочего Снардийна в Ухстхеесте под Лейденом.
16 апреля 1921 года мефроу Петронелла Ван Хандель оставила этот мир. А в нем одиннадцатилетнего Маринуса. Ему придется вновь пережить переезд. Это состояние станет для него привычным. Он нигде не сможет найти приют. До самой смерти Ван дер Люббе мотается по городам и странам. Обществам, партиям и идеям. Это бродяжничество остановит только гильотина.
Маринуса забирает к себе старшая сестра Клаартье. Она с мужем и дочерьми живет в Эгстгесте под Лейденом. Глава семьи Снардийн трудится рабочим. Его зарплаты едва хватает на пропитание. Однако брат жены идет в школу. Он должен продолжить обучение.
Маринус плохо ладит со своими сверстниками и одноклассниками на новом месте. Переезды и нищета не придают уверенности никому. Тем более если молодой человек начинает ощущать себя особенным. Он постепенно осознает свое половое влечение к мальчикам. Стоит ли говорить, что Европа того времени несколько настороженно относилась к подобным проявлениям сексуальности. О религиозной общине и упоминать не стоит.
Маринус из состояния обособленности постепенно переходит в изгоя. С другой стороны, все более рьяно уходит в религию. Он пытается найти понимания вообще и общества в частности. А возможно, и прощения греха, ощущением которого он тяготится.
Одновременно с этим молодой человек начинает мечтать о власти. О власти над теми, кто его отвергает. Общество, причиняющее боль, должно быть подчинено ему. Маленькому человеку, которого обижают все. Потому будущий коммунист, анархист и поджигатель Рейхстага планирует стать священником. Не ниже епископа.
С 14 лет определён учеником в торговом заведении, посещал католические вечерние курсы. По воспоминаниям друзей и родных, уже в юношеском возрасте он фанатично стремился быть чем-то особенным, был снедаем тщеславием.
При этом он сторонился девочек и женщин, «искал предмета своей любви среди сверстников-школьников» и это служило поводом для поддразнивания со стороны товарищей.
Маринус ван дер Люббе по всей своей конституции гомосексуалист. У него женская повадка, а его робость и страх перед женщинами установлены многими показаниями, известна также его потребность в привязанности и нежности мужчин.
Один голландский писатель, хорошо знакомый с условиями в доме на Уйтерсте Грахт и часто беседовавший с ван дер Люббе, рассказывает: «Я всегда имел ощущение, что Люббе ищет физической близости со мной, но что у него не хватает смелости для этого».
*
Грахт - (гол.) Сетка каналов, разрезавшая территорию города и объединявшаяся с расположенным за городскими стенами обводным каналом в Нидерландах
Маринус ван дер Люббе
У нас имеется еще одно доказательство гомосексуальности ван дер Люббе.
В своих странствованиях он сталкивался со многими молодыми ремесленниками и рабочими. Когда в связи с пожаром в рейхстаге имя Маринуса ван дер Люббе запестрело на столбцах газет, ко мне явился один молодой немецкий рабочий.
Этот рабочий в 1931 г. переночевал вместе с ван дер Люббе в одной ночлежке для молодежи. Между ними завязался тогда разговор, о котором этот рабочий дал показания, засвидетельствованные у нотариуса.
Приводим то место из нотариального протокола, которое представляет для нас особую важность: «Мы разговаривали таким образом очень долго. Во время разговора голландский рабочий придвинулся поближе ко мне. Он неоднократно пытался прикоснуться к моему половому органу. Только когда я решительно заявил ему, что не пойду на подобные вещи, он прекратил эти попытки».
Задача настоящей книги требует, чтобы жизнь ван дер Люббе была освещена во всех ее деталях и закоулках. Гомосексуальность ван дер Люббе вместе с его стремлением заставить говорить о себе оказали решающее влияние на его жизнь. Вот почему этот вопрос здесь является чем-то большим, чем частным делом.
В 1925 году вступил в
голландскую коммунистическую партию и её молодёжную организацию - коммунистический союз молодёжи в Лейдене.
Начиная с апреля 1931 года на протяжении почти двух лет путешествовал по Европе, посещая Германию, Польшу и Венгрию и неоднократно возвращаясь в Голландию. В это время его неоднократно арестовывают власти Германии, Голландии и Польши.
Во время одной из поездок в
Мюнхене «д-р Белль ввёл его в
национал-социалистические круги и между прочим познакомил также с начальником гитлеровского штаба
Рёмом», который тоже был гомосексуалом; между ван дер Люббе и Рёмом установилась любовная связь.
Вероятно, ван дер Люббе пробыл в Мюнхене несколько дней, ибо по своем возвращении он подробно и обстоятельно описывал друзьям этот город Он говорил не только о самом городе, но много рассказывал также о своих приключениях в Мюнхене, о том, что он познакомился там со многими людьми. Тот молодой рабочий, показания которого, запротоколированные у нотариуса, мы уже цитировали выше, сообщает об этом следующее:
«Голландец рассказывал мне, как ему хорошо жилось в Мюнхене. Он говорил, что им заинтересовался какой-то д-р Б., который познакомил его со многими лицами. Он намекнул, что через посредство д-ра Б. он сошелся с влиятельными личностями. Об этом д-ре Б. он говорил в восторженных выражениях».
Натурализованный швед давно имел связи с лидерами штурмовиков СА. Связи как идейно-политические, так сексуальные. “Коричневые рубашки” не брезговали друг другом. Особенно руководство.
Этот д-р Б. не кто иной, как д-р Белл, которого ван дер Люббе посетил в Мюнхене. Д-р Белл ввел его в национал-социалистские круги и между прочим познакомил также с начальником гитлеровского штаба Ремом.
В то время д-р Белл был еще советником Рема по вопросам внешней политики и столь близким его другом, что Рем впоследствии дал ему конфиденциальное поручение установить связь с майором республиканского флага Майром.
Над Ремом висела тогда угроза расправы со стороны национал-социалистов, и он искал через посредство Белла поддержки у Майра.
Заражённый меч Майр, Реликвия времен Великой Чумы - брутальное оружие. Оно не только разрубает врага, но и заражает раны нейроядом.
Майер (должность) - лицо, служившее у дворянина или священнослужителя-землевладельца в качестве управляющего его недвижимым имуществом.
Все эти факты стали известны из показаний Майра и Белла на открытом судебном разбирательстве в октябре 1932 г., когда капитан Рем подал жалобу на социал-демократическую газету «Мюнхенер пост».
Белл был не только советником Рема по вопросам внешней политики, он обделывал также его амурные дела. «Мюнхенер пост» и другие газеты опубликовали в 1932 г. письма Рема к молодым людям, письма, из которых видно, что Рем - педераст.
Д-р Белл поставлял Рему этот живой товар. Он был посвящен в тайну гомосексуальных сношений Рема с рядом юношей, потому что сам свел его с большинством этих молодых людей. Белл вел точный список всех юношей, которых он сводил с Ремом.
Он предвидел, что рано или поздно могут возникнуть трения между ним и национал-социалистскими главарями. Правда, он был доверенным лицом Альфреда Розенберга, главного редактора газеты «Фёлькишер беобахтер», правда, он был агентом Детердинга и по поручению национал-социалистической партии установил связь с этим последним; но у него были враги, которые не останавливались ни перед чем. С помощью этого списка Белл надеялся постоянно держать Рема в своих руках.
В настоящее время список этот больше не существует. В апреле 1933 г. Белл, которому грозила смерть от руки фашистов, бежал в Куфштейн в Австрию, но здесь на него напала банда штурмовиков и убила его. При этом похищены были все компрометирующие документы, которые находились у Белла и которые он хотел использовать против национал-социалистской партии, в том числе и этот список.
Во время практики на стройке он получил травму глаза и работать больше не мог.
Однажды во время обеденного перерыва два товарища надели ему в шутку на голову пустой мешок. При этом Маринусу попал в глаз кусочек известки. Три недели он возился с воспалением глаз.
Вскоре после этого с ним происходит другой, гораздо более тяжелый несчастный случай. Опять попала в глаз известь, на этот раз она брызнула из ведра. В результате - тяжелое заболевание. Пять месяцев пробыл он в лейденской больнице, причем три раза подвергался операции. Он вышел из больницы с значительно ослабленным зрением на оба глаза; ему грозит опасность ослепнуть.
В 1931-1933 гг. Ван дер Люббе получал небольшую пенсию по инвалидности, но не имел постоянного источника дохода, в связи с чем современниками допускалась его возможная материальная зависимость от нацистов.
В начале 1930-х годов, разочаровавшись в ориентированных на
Коминтерн коммунистах, примыкал к нескольким небольшим радикальным группировкам, предпочитавшим прямые действия. В 1932 г. в Голландии выступал с резкой критикой коммунистической партии, призывал бастующих к террористическим актам вопреки линии компартии.
В середине февраля 1933 года отправился в Германию, чтобы бороться с
пришедшими к власти национал-социалистами.
По официальной версии, в ночь с 26 на 27 февраля 1933 года (
3 ЛД,
день астрального воина, закованного в броню, день подверженности чужим влияниям, день борьбы, напора и агрессии, символ этого лунного дня - барс или леопард, готовящийся к прыжку) пытался поджечь несколько общественных зданий в
Берлине. После поджога
рейхстага (27 февраля) Ван-дер-Люббе был схвачен на месте преступления.
История Маринуса Ван дер Люббе, маленького человека, который мечтал поджечь Рейхстаг, а спалил всю Германию.
Горящий Рейхстаг
Он признался арестовавшим его полицейским в поджоге; сам он был в одной рубашке - пиджак и пальто были использованы им для растопки нескольких очагов возгорания в зале заседаний.
Маринус Ван дер Люббе в день задержания
25 февраля 1933 года он пытался сжечь собес в Берлине. Шуцполицаи его задержали. Но вмешались люди из СА. Некто из руководства Штурмовиков позвонил, и дело 26 числа прекратили. А Ван дер Люббе был освобожден.
Утром 27 февраля его задержали в зале Бисмарка, что в Южной части тогда уже горящего Рейхстага. Доставили в полицайривер на Александриенплатц. Туда же привезли изъятые у него листовки и паспорт подданного Нидерландов на его имя. Там же он впервые был допрошен.
Ван дер Люббе не запирался и охотно давал показания. Он утверждал, что проник в помещение Рейхстага через окно первого этажа. Разбил стекло и просто залез в один из кабинетов. Перед этим он на последние деньги закупал по всему Берлину спички и некий растопочный материал.
На Лейпцигском процессе (в сентябре - декабре 1933 года) он смотрел отстранённо, на задаваемые вопросы не отвечал, временами выкрикивая «Нет, нет».
Маринус ван дер Люббе
Кроме него обвиняемыми были один из руководителей
Германской компартии - председатель фракции коммунистов в Рейхстаге
Эрнст Торглер и три болгарских коммуниста, в том числе будущий генеральный секретарь Коминтерна
Георгий Димитров (двое других -
Васил Танев и
Благой Попов).
Своих «сообщников» Ван дер Люббе не выдал, взяв всю вину на себя. Свои действия он мотивировал протестом против роста влияния нацистов.
Маринус ван дер Люббе
Маринус Ван дер Люббе был приговорён к смертной казни и обезглавлен на гильотине Лейпцигской тюрьмы 10 января 1934 года (
25 ЛД, символы - черепаха, раковина, урна, два сосуда с живой и мертвой водой).
Был ли Маринус ван дер Люббе, человек, который якобы поджег здание Рейхстага в Берлине в 1933 году, коммунистом? По данным Volkskrant от 29 июля, да. Ложь нацистской пропаганды, очевидно, все еще жива.
На самом деле Ван дер Люббе был не коммунистом, а так называемым советским коммунистом. В то время голландские коммунисты сформировали крошечное движение, состоящее из нескольких десятков человек, которые не хотели иметь абсолютно ничего общего со Сталиным, поскольку считали Советский Союз предосудительной капиталистической диктатурой.
Они разошлись во мнениях о важности отдельных акций протеста. Должны ли сознательные советские коммунисты совершать «образцовые действия», чтобы пробудить пролетариат, или это было неправильно, потому что это отвлекало массы от их самоосвобождения?
Ван дер Люббе принадлежал к Левой рабочей оппозиции (ЛАО) Эдуарда Сираха (1895-1937), советской коммунистической группе, базирующейся в Роттердаме. LAO выступал за индивидуальные действия.
После ареста в Берлине он заявил немецкой полиции, что поджег Рейхстаг, потому что «я понял, что сами рабочие ничего не делают (против национал-социализма)». Соратники Ван дер Люббе по ЛАО полностью поддержали эту идею. Эдуард Сирах почти сразу же опубликовал брошюру («Маринус ван дер Люббе: молодой рабочий из Лейдена»), которая заканчивалась так: «Поджог здания рейхстага - это поступок революционного пролетария...»
КОНСПИРОЛОГИЯ РЕЙХСТАГА В горящем здании был схвачен молодой человек - голый по пояс и перепачканный сажей. Это был 24-летний гражданин Голландии Маринус ван дер Люббе. «Зачем ты это сделал?» - спросили у задержанного полицейские. «В знак протеста!» - ответил тот. О соучастниках он не упоминал.
Вскоре на место происшествия прибыл министр внутренних дел Пруссии Герман Геринг. Выяснилось, что в тот вечер рейхстаг последними покинули депутаты из фракции Коммунистической партии.
Геринг без обиняков заявил репортерам: подожгли коммунисты! Министру возразили, что в здании схвачен лишь один злоумышленник, проникший внутрь через разбитое окно. Но Геринг настаивал на своем: «Там был не один человек, а десять, двадцать! Это сигнал к коммунистическому восстанию!»
Уже на следующий день президент Пауль фон Гинденбург по требованию нацистов подписал экстренный декрет «О защите нации и государства», сразу же вступивший в силу.
Он радикально ограничивал основные гражданские права: свободу прессы, собраний, неприкосновенность жилища, личности, переписки. По всей стране начались массовые аресты коммунистов и других оппозиционеров.
21 сентября 1933-го стартовал знаменитый Лейпцигский процесс. Помимо ван дер Люббе перед судом предстали лидер парламентской фракции КПГ Эрнст Торглер и трое болгар-коммунистов, направленных в Германию по линии Коминтерна - Георгий Димитров, Васил Танев и Благой Попов.
Надо сказать, что болгарская компартия вообще пользовалась зловещей славой из-за пристрастия к терроризму. Так, в апреле 1925-го подпольщики-коммунисты устроили взрыв в церкви св. Воскресения в Софии.
Погибло 150 человек. Жертвами теракта стали десятки высоких сановников, а царь Борис III уцелел лишь чудом.
Хотя гитлеровцы поспешили объявить его коммунистом, формально он таковым не являлся. Уроженец Лейдена действительно вступил в голландскую компартию в 1925 году.
Тогда он работал каменщиком (
Масон, франкмасон, вольный каменщик), но вскоре остался без работы, почти ослепнув после попадания цемента (извести) в глаза. Кстати, не совсем адекватное поведение Маринуса на процессе заставляло усомниться и в его психическом здоровье.
Молодой человек активно участвовал в уличных беспорядках. В начале 1930-х он отошел от коммунистов и примыкал к нескольким левацким группировкам, предпочитавшим более радикальные действия.
В феврале 1933-го ван дер Люббе отправился в Германию, чтобы бороться с пришедшими к власти нацистами.
Надеясь поднять трудящихся на борьбу с режимом, в ночь на 25 февраля он попытался поджечь в Берлине бюро по трудоустройству, здание ратуши и замок. Все эти попытки провалились: огонь был быстро замечен и потушен.
К началу Лейпцигского процесса прогрессивная общественность во всем мире уже твердо знала: поджог рейхстага - дело рук нацистов. В этом убеждала знаменитая «Коричневая книга», вышедшая миллионными тиражами и переведенная на двадцать с лишним языков.
Коричневая книга о поджоге рейхстага и гитлеровском терроре. М.: Изд-во ЦК МОПР СССР, 1933.
Разоблачительный памфлет был издан т. н. Всемирным комитетом помощи жертвам немецкого фашизма, за которым стоял пропагандистский аппарат Коминтерна. Рассудив, что лучшая защита - это нападение, коммунисты выдвинули достаточно правдоподобную версию о нацистской провокации.
Утверждалось, что инициатором поджога выступил Йозеф Геббельс, а общее руководство осуществлял Герман Геринг. Группа штурмовиков СА проникла в рейхстаг через подземный ход, соединявший парламент со штаб-квартирой Геринга, устроила поджог и ушла тем же путем. Масла в огонь подливал сексуальный скандал: Маринуса ван дер Люббе обвинили в связях с видными штурмовиками-гомосексуалистами.
Составители «Коричневой книги» позиционировали себя как обладатели некоего тайного знания, но это было не так. Талантливый писатель Артур Кестлер, работавший в системе Коминтерна и участвовавший в составлении книги, позднее признавался: «Информацию собирали с бору да с сосенки, дополняли догадками и дедукцией, расцвечивали наглым блефом».
Поджог рейхстага. Фрагмент из книги Комитета помощи жертвам германского фашизма Не располагая прямыми уликами, коммунисты попросту подделали ключевые документы, изобличавшие нацистов в поджоге. Все «секретные документальные материалы» - как собранные в «Коричневой книге», так и появившиеся позднее - оказались фальшивками.
Единственное, что смогли предъявить Герману Герингу на Нюрнбергском процессе, - это письменное свидетельство генерала Франца Гальдера. Бывший глава Генерального штаба утверждал, будто на вечере в честь дня рождения фюрера в 1942-м Геринг публично признался в поджоге рейхстага.
Подсудимый Геринг заявил, что ничего подобного не говорил, и потребовал очной ставки с Гальдером. На этом все и закончилось...
Иными словами, утверждение о том, что поджог рейхстага организовали нацисты, - типичный образец конспирологии. То есть теории заговора, не подкрепленной надежными доказательствами и основанной на подозрительных совпадениях и легендарном принципе «Кому выгодно?».
Наиболее слабое место этой гипотезы - фигура самого Маринуса ван дер Люббе. Составители «Коричневой книги» утверждали, что голландец был нацистским провокатором-геем, которого оставили в рейхстаге штурмовики.
Нелогичность подобной версии очевидна. Во время процесса ван дер Люббе утверждал, что совершил поджог в одиночку и ни с кем из обвиняемых-коммунистов не знаком. Интересный «провокатор», не правда ли?
Ныне сторонники версии о нацистском заговоре предпочитают изображать ван дер Люббе жертвой гитлеровцев: говорят о применении наркотиков, обмане и т. д. Но никто так и не смог убедительно объяснить, зачем нацистам понадобился беспартийный голландский люмпен.
У Геринга и Ко была масса возможностей сымитировать причастность немецких коммунистов к поджогу - с помощью настоящих провокаторов, лжесвидетелей, фальшивых улик. Даже значок КПГ на месте пожара оказался бы полезнее злополучного голландца.
Но гитлеровцы почему-то потащили в суд именно ван дер Люббе, обрекая себя на международный конфуз... Что ж, перед нами недостаток, характерный для многих конспирологических теорий: предполагаемым заговорщикам приписываются одновременно и дьявольская хитрость, и поразительная тупость.
Не случайно в Советском Союзе, где о «подлой фашистской провокации» знал каждый школьник, имя ван дер Люббе старались не упоминать вообще - голландец явно выбивался из стройной схемы.
Кстати, о советском наследии. В СССР тезис о поджоге рейхстага нацистами навязывался в качестве бесспорной истины. И фактически эта гипотеза до сих пор занимает у нас монопольное положение. Хотя на Западе уже давно пользуется популярностью другая, альтернативная версия.
Любопытно, что еще в феврале 1933-го к ней склонялся первый шеф гестапо Рудольф Дильс, лично руководивший допросами ван дер Люббе. Высказать свои сомнения публично Дильс не мог, но поделился ими в частной беседе - с небезызвестной Лени Рифеншталь.
Дама-кинорежиссер вспоминала: «Если пресса Германии обвиняла в этом преступлении коммунистов, то заграничная более или менее единодушно утверждала, что поджог совершили сами нацисты. Но вряд ли где-то можно было прочесть, о чем рассказал в этот вечер господин Рудольф Дильс, шеф Тайной государственной полиции, который допрашивал главного обвиняемого.
- Странно, - сказал Дильс, - что почти никто не хочет верить в то, что ван дер Люббе совершил поджог сам, без коммунистов-подстрекателей. Этот человек - фанатик, одержимый. Конечно, для национал-социалистов выгоднее считать, что пожар был подготовлен коммунистами и ван дер Люббе всего лишь инструмент в их руках.
- Так вы действительно полагаете, что он совершил поджог один?
Ответ был утвердительным».
А в 1959 году подлинную сенсацию произвела серия статей, опубликованных в «Шпигеле» западногерманским журналистом Фрицем Тобиасом.
Разоблачая подтасовки и нестыковки «Коричневой книги», Тобиас приводил убедительные свидетельства того, что антифашист ван дер Люббе поджег рейхстаг без чьей-либо помощи, в напрасной надежде спровоцировать народное восстание, а теория о заговоре нацистов - такой же плод политической борьбы, как и теория о заговоре коммунистов.
В настоящее время эту точку зрения разделяют многие видные западные исследователи. Среди них и ведущий специалист по истории Третьего рейха профессор Ханс Моммзен.
Тщательно проанализировав документальные свидетельства, в том числе дневники Геббельса, историк пришел к выводу: для нацистских лидеров пожар был полной неожиданностью.
Узнав, что рейхстаг горит, они действительно опасались коммунистических выступлений, пребывали в панике и действовали спонтанно. Накануне поджога не готовилось никаких особых мероприятий по задержанию неблагонадежных лиц.
В результате 28 февраля не были арестованы даже вожди КПГ Тельман и Ульбрихт: их попросту не смогли разыскать. Никто не удосужился заранее установить слежку за коммунистическими лидерами.
Конечно, у версии о поджигателе-одиночке тоже есть уязвимые места - так, многие сомневались, что с помощью разорванной на куски одежды ван дер Люббе мог создать более двадцати очагов возгорания. Впрочем, во время следственного эксперимента голландец повторил свои действия, и все сошлось...
А совсем недавно, 13 февраля, в немецком бундестаге презентовали книгу известного журналиста Свена Феликса Келлерхоффа, реконструировавшего события 1933-го на основе оригинальных документов. Вывод автора оказался однозначным: «За преступление, связанное с поджогом рейхстага, нацисты - и это редкое исключение - ответственности не несут. Это ничуть не умаляет их вины за развязывание войны и Холокост».
Большинство историков, однако, сходятся во мнении, что ван дер Люббе - психически неуравновешенный человек - на самом деле действовал один Поджог рейхстага: темная история с роковым итогом Власти использовали инцидент для введения чрезвычайных мер по предотвращению возможного коммунистического путча.
Так называемые «Декреты общественного спасения» отменяли большинство конституционных свобод: свободу прессы, собраний, неприкосновенность жилища, личности, переписки.
В превентивном порядке было арестовано 4,5 тыс. членов коммунистической партии и демократических организаций, находившихся в оппозиции к власти.
В соответствии с Новым декретом, опубликованным 1 марта, «подстрекательство к вооруженной борьбе против государства» и «подстрекательство к всеобщей стачке» являлись преступлениями.
В ходе следствия по делу о поджоге Рейхстага берлинская пожарная инспекция представила заключение, что такой пожар один человек устроить физически не мог.
В 1960-х годах журнал
Spiegel провёл собственное расследование и пришёл к выводу, что поджог Рейхстага действительно был делом рук ван дер Люббе как пироманьяка-одиночки.
Однако некоторые историки считают доказанным, что одновременно с ван дер Люббе в здание по подземному тоннелю проник отряд
штурмовиков во главе с
Карлом Эрнстом, которые разлили в здании бензин и подожгли его.
По версии
Уильяма Ширера, о замысле ван дер Люббе нацисты случайно узнали заранее (ван дер Люббе хвастался своими планами в баре), и поэтому смогли использовать его как пешку.
В 1980 году одна из улиц Лейдена названа в честь Маринуса ван дер Люббе.
В 1967 году берлинский суд зачем-то посмертно заменил приговор покойному абсурдным восьмилетним тюремным сроком. В 1980-м тот же суд отменил свой же вердикт, однако его оспорил Федеральный суд ФРГ, и ван дер Люббе снова оказался виновен в глазах немецкой юстиции.
Маринуса ван дер Люббе был
полностью реабилитирован лишь в 2008 году на основании закона о несправедливых судебных приговорах нацистских судов,
вступившего в силу в 1998 году (закон, который снимает всякую вину с людей, осужденных по нацистским законам, «попирающим базовые принципы правосудия»).
Guardian: в Германии эксгумировали тело поджигателя Рейхстага Маринуса ван дер Люббе По словам председателя организации Альфреда Отто Пауля, основной целью эксгумации было установить, что ван дер Люббе действительно был похоронен в безымянной могиле на Южном кладбище Лейпцига и соответствующим образом пометить ее. Однако он подтвердил, что патологоанатом также исследовал останки на наличие следов токсинов, пишет газета.
Врач Карстен Бабиан засвидетельствовал извлечение из могилы тела «с отделенным шейным позвонком», теперь на могиле можно будет установить именную табличку.
Апатичный вид ван дер Люббе во время суда породил предположения о том, что его накачали наркотическими средствами, чтобы он дал признательные показания или чтобы заставить его молчать о возможных сообщниках, утверждает The Guardian.
13.01.1909, кверсумма года 19,
Аркан 19. Солнце, среда,
05:30 (LST), восточный год Желтой Земляной Обезьяны, начало китайского года Желтого Земляного Петуха в ночь на 22 января, по славянскому гороскопу животных правит Кричащий Петух, по армянскому календарю 1909 г. соответствует 1358 году, по буддийскому календарю наступил 2452 г., православная и католическая пасхи приходятся на дату 11 апреля (Арканы
11. Справедливость (Юстиция, в другой трактовке Сила),
15. Дьявол.
6. Влюбленные, см. также
совпадение дат Пасхи, особый знак), иудейская пасха (5669 иудейский год) 6 апреля.
Обезьяна (Земля). Обезьяна любит розыгрыши и часто веселиться.
Время: 05:30 UTC+01:00.
Место: (52°09'N 004°29'E).
Третья фаза убывающей Луны.
21-й лунный день. Луна в знаке
Весы 5°8'.
Сила Луны: слабая.
Лунный день начался во вторник 12 января 1909 года в 23:10 и закончится в четверг 14 января 1909 года в 00:18.
Описание 21 лунного дня Символы - конь, табун лошадей, колесница. Время неукротимого движения вперед, ввысь, день храбрости, бесстрашия, добровольной жертвы, отказа от собственности, революционных перестроек, упорства в достижении цели, умения добиться триумфа. Тень астральных воинов, рыцарства, донкихотства.
Люди, рожденные в двадцать первый день Луны, в своем низшем варианте могут быть неукротимыми гордецами, в слепом порыве к цели ничего не замечающими, "топчущими" других. Высший тип - чистый и честный рыцарь, сильный духом, защитник справедливости.
Это день Митры - астрального воина, жертвующего собой, побеждающего свою низкую природу и переплавившего ее в высокодуховную.
Митра убивает быка - символа тьмы и бездны. Пока бык жив, он представляет собой потенциальную опасность; уничтоженный, он является материалом для космогенеэиса; из его тела Митра творит новые миры, вздыхает в них жизнь. Митра, сидящий на коне и убивший быка - бездну, - символ победоносного Солнца.
Митраисты не были фанатиками, у них существовал культ абсолютной чистоты и верности долгу, культ братства, причем явного, а не тайного. Митраисты давали обет воздержания, святой жизни, держали клятву честности, никогда не лгали, не нарушали клятву верности и, самое главное, были борцами со злом; многие из них служили в армии, но обязаны были защищать только правое дело.
Вторая часть