Часть 2 Автор: Frater Александр 04.12.2017 8/3 - Ход «Великолепие»
"Ты явился мне как юный коварный мальчишка, с Твоей крылатой державой и твоими змеями, свившимися вокруг жезла"
Сигилла Ход изображает Кадуцей, увенчанный Гором Бехдетский, Хадитом - крылатым солнечным Змеем. Справа от Кадуцея - Солнце, слева - растущая Луна. В верхней части Сигиллы написано Божественное Имя - Элохим Цебаот.
Ход «Великолепие»
- Божественное имя: Элохим Цебаот («Богов множество»)
- Астрологическое соответствие: Кокаб (Меркурий)
- Алхимическое соответствие: Вода
- Архангел-управитель: Рафаэль («Врачевание Божье»)
- Соответствие на Древе Сефирот Макрокосма: основание Левого столпа (Столпа Строгости)
- Соответствие на Древе Сефирот Микрокосма: правое бедро. Ход, сефира Высшего интеллекта, отражает на Столпе Строгости Божественную Мудрость, носителем которой является Сефира Хокма
- Магический Образ: крылатый гермафродит в оранжевой набедренной повязке и сандалиях. В правой руке он держит Кадуцей, а в левой - светильник. Цвета: пурпурно-фиолетовый, оранжевый
Ход - это сефира Божественного интеллекта, языка и рационального мышления, качеств, необходимых при совершении Теургии.
В этом заключается проекционная связь Хокмы с Ход как на Древе Макрокосма, так и на Древе Микрокосма.
В Сефире Ход происходит практическая реализация Божественной мудрости, заключённой в Хокме.
Это сефира магии и оккультной философии и умственное восприятие великолепия и славы Богов, проявленных в мире.
Более того, в этой Сефире открывается множественность проявлений Единого и многогранность проявленной вселенной (отсюда и название Сефиры).
Из за алхимического соответствия с Водой, Ход можно сравнить с алхимической ретортой, подогреваемую огнём Нетцах.
В этой реторте и зарождается Семя для Магического Дитя.
Восемь, число Ход, в нумерологии означает соединение двух противоположностей, цикличность и непрерывность процесса, и по своему виду напоминает Кадуцей и алхимическую реторту.
Сефиры Нетцах и Ход соединяет путь, обозначенный буквой - Рот.
Рот - это Малая Бездна, находящаяся между шестой Сефирой Тиферет и девятой Сефирой Иессод, речь о которой пойдёт ниже.
Разрыв Завесы Парокет (евр.: PRKTh - занавес), или Завесы иллюзий открывает путь в Малую Бездну.
На Древе Сефирот Микрокосма путь Пе проходит от левого бедра к правому и соответствует Свадхистане-чакре, в значительной мере отвечающий за самость, Эго.
Разрыв Завесы символизирует разрушение ветхой, отживший самости на пути к познанию своей Истинной Воли.
Клипотический аналог Ход: 3/8 - Самаэль «Яд Бога», SMAL «Лжецы»
"Я видел духов лжи, прыгающих как лягушки по земле, и по воде, и по мерзостному металлу, который все разъедает и сам не сохраняется. В них я видел Тебя"
Сигилла Самаэль изображает фаллический Жезл, обвитый двумя ухмыляющимися крылатыми змеями, с их крыльев стекает яд. Глаза вдоль Жезла - символы всеведенья Самаэля и раскрытия энергетических центров, в основании Жезла - треугольник Шакти. Справа от Жезла - Чёрное Солнце, слева - ущербная Луна. В верхней части Сигиллы - Имя тёмных врат: Шааримот.
Самаэль «Яд Бога», SMAL «Лжецы»
- Соответствующие тёмные врата: Шааримот («Врата Смерти»)
- Астрологическое соответствие: Кокаб (Меркурий)
- Алхимическое соответствие: Вода
- Демон-управитель - Адрамелех
- Соответствие на Древе клипот Макрокосма: вершина Правого столпа
- Соответствие на Древе клипот Микрокосма: левое полушарие головного мозга - вместилище не только интеллекта, но и запретных знаний, связанных, в частности, с манипулированием людьми и с ниспровержением устоев. Самаэль, клипа запретных знаний, отражает на Правом столпе Древа клипот запретную Мудрость, заключённую в клипе Гагиэль. На это указывают магические образы, связанные со змеями, присущие обоим клипам
- Магический Образ: собаки с головами ухмыляющихся демонов, жабы (духи лжи), Змей
- Цвета: желтовато-коричневый, испещренный белым
Ход - это сефира интеллекта и рационального мышления. Его же клипотический аналог связан не только с интеллектом, но с обладанием запретной мудростью.
В этом и заключается проекционная связь Гагиэль с Самаэлем как на Древе Макрокосма, так и на Древе Микрокосма.
В клипе Самаэль происходит практическая реализация скрытой мудрости, заключённой в Гагиэль.
Самаэль - это клипа рационального иррационализма, клипа трисклера и парадоксов.
На Древе Жизни Самаэль - Архангел Гебуры, вершитель Божьего Суда.
Но в то же время Самаэль - хозяин Древа клипот и Восьмая клипа одновременно.
Самаэль - великий змей-искуситель, соблазняющий знанием. Как известно из Торы, первой «жертвой» такого соблазна оказалось Ева.
Самаэль - это демон - обольститель, посвящающий в тайны сексуальной магии и открывающей тайны внутренней тёмной алхимии.
Средневековые представления о инкубах, соблазняющих молодых монахинь или о змее-оборотне, который обольщает и похищает молоденьких девушек имеют прямое отношение к этой клипе.
В клипе этого великого Трисклера пересматриваются все прежние взгляды на мир, благодаря чему происходит процесс собственной индивидуализации. Безумие становиться мудростью, жизнь - смертью.
Самаэль - это скрытый интеллект, трисклер, еретик и богохульник, который низвергает все устоявшиеся концепции и догмы.
Неслучайно, как отмечалось выше, одно из Его Имён Самаэля - Сатана, что значит «Мятежник».
Самаэль - это «Яд Божий», отравляющий иллюзии и превращающий яд в пьянящую жидкость. Из за алхимического соответствия с водной стихией, эта клипа подобна реторте, в которой готовится магический эликсир.
Но для непосвящённых Самаэль - мистификатор и обманщик, пускающий пыль в глаза и держащий в плену иллюзий.
Демон-управитель клипы, Адрамелех - ипостась Самаэля, демон-павлин, демон иллюзорного блеска и великолепия, начальник Адского гардероба (согласно Гоэтее), олицетворяющий красоту и индивидуальность.
По аналогии с Нетцах и Ход, клипы Ореб-Церек и Самаэль соединяет путь, обозначенный буквой Пе - Рот.
Рот - это малая Бездна, находящаяся между пятой (шестой) клипой Тагерион и второй (девятой) клипой Гамалиил, о которой речь пойдёт ниже.
На Древе клипот Микрокосма путь Пе проходит поперёк лба слева направо и соответствует Аджне - чакре, «Третьему Глазу», Глазу Малой Бездны.
Раскрытие Завесы Парокет символизирует раскрытие Третьего Глаза. Глаз же Великой Бездны - Око Чёрного Алмаза, Таумиэль, о котором речь шла вначале.
9/2 - Иесод «Основание», «Сокровищница Образов»
"Ты явился мне как охотница посреди своей своры, как чистая девственная богиня, как луна между вековыми дубам".
Сигилла Иесод изображает серебренную Чашу. В верхней части Сигиллы написано Божественное Имя - Шаддаи Эль Хаи.
Иесод «Основание», «Сокровищница Образов»
- Божественное имя: Шаддаи Эль Хаи («Всемогущий живой Бог»)
- Астрологическое соответствие: Лебана (Луна)
- Алхимическое соответствие: Воздух
- Архангел-управитель: Габриэль («Сила Божья»)
- Соответствие на Древе Сефирот Макрокосма: Срединный Столп, между Путём Пе и Сефирой Малккут (речь о Ней пойдёт ниже)
- Соответствие на Древе Сефирот Микрокосма: гениталии, основание позвоночника, Муладхара
- Магический Образ: Атлант, стоящий на кубическом камне и поддерживающий небесный свод;
- Молодая женщина в тёмно-синий тунике с серебренной Чашей в руках.
- Цвета: темно-синий, фиолетовый
Иесод - это место излияния нисходящего потока Божественной благодати, идущего через Тиферет, Нецах и Ход.
В Этой Сефире нисходящий голубь Нетцах опускает Солнечное Причастие в Чашу Иесод, таким образом Луна (9) питается светом Солнца (6), благодаря чему совершается мистический брак Царя и Царицы.
Таким образом, в Иессод отражается любовное соитие Аббы, Хокмы и Аймы, Бины.
Поэтому Иесод - это Чаша Божественных удовольствий, уровень подсознательной психической деятельности, Божественных грёз (отсюда и второе название - «Сокровищница Образов»).
Дальнейшее излияние Божественной благодати из Иесода в Малкут (о нём речь пойдёт ниже) рассматривается как оплодотворение земного мира небесной энергией.
Девять, число Иессод - это отражённая Солнечная Шестёрка, то есть отражённый Солнечный свет.
Клипотический аналог Иесод: 2/9 - Гамалиил «Непристойные»
"Я видел богопротивные перверсии, людей-быков, прикованных в бездне гниения, режущих друг друга языками, в страданиях. В них я видел Тебя".
Сигилла Гамалиель изображает тройную Луну (полную, возрастающую, убывающую), которая означает три прявления Лилит: Нааму, Аграт и Махлат.
Наама - вооплощение молодости; Аграт - раннюю юность; Махлат - старость и смерть. Все три фазы Луны объединяет Чёрная Луна.
В нижней части Сигиллы - Имя тёмных врат: Гехинном.
Пентаграмма с вписанными в неё именами Самаэля и Лилит (лат.) и Левиафана (ивр.) - морского Дракона, ипостаси Самаэля.
Любимый облик Лилит - крылатая женщина со змеиным хвостом.
Гамалиил «Непристойные»
- Соответствующие тёмные врата: Гехинном («Ад»). Астрологическое соответствие: Лебана (Чёрная луна)
- Алхимическое соответствие: Воздух. Демон-управитель - Лилит
- Соответствие на Древе клипот Макрокосма: Срединный Столп, между Путём Пе и клипой Нахемот (речь о Ней пойдёт ниже)
- Соответствие на Древе клипот Микрокосма: макушка головы, шишковидная железа, Сахасрара, корона - противоположность Высшему Солнцу, Кетер
- Магический Образ: Развратные люди-быки, сцепившиеся между собою. Цвета: лимонный, испещренный лазурным
Лилит - матерь демонов, королева вампиров, повелительница блудниц, и владычица материального мира.
Она - старшая сестра Наамы или высшее её проявление, олицетворяющая собой изначальную женскую силу, «тёмную Шакти».
Гамалиэль - клипа, которой правит Лилит - это клипа запретной чувствительности, тайных грёз и тёмных мечтаний, в которой освобождаются подавленные инстинкты.
В этом Гамалиэль противоположен Иесод, сефире светлых Божественных грёз.
Свита Лилит состоит из лилиан или суккубов - демониц, посещающающих ночью молодых мужчин и вызывающая у них сладострастные сны.
В этой клипе в полной мере проявляются все запретные тайны, заключённые в Сатариэль.
Кроме того, Лилит является супругой Самаэля.
Самаэля можно сравнить с пьянящим магическим элексиром, а Лилит - с наполненной Им до краёв Чашей.
Таким образом, Самаэля можно сопоставить с «тёмным Шивой», Лилит - с «тёмной Шакти, с Бхайравой и Бхайрави.
10/1 - Малкут «Царство», Шекина «Присутствие Божье»
Сигилла Малкут изображает Рог Изобилия с плодами и злаками. В левой части Сигиллы написано Божественное Имя - Адонаи Мелек Ха-Арец.
Малкут «Царство»
Божественное имя: Адонаи Мелек Ха-Арец («Бог - Господин Земли»)
Астрологическое соответствие: Олам Йесодот (сфера стихий), Арец (Земля)
Алхимическое соответствие: Земля
Архангел-управитель: Сандальфон («Брат-близнец»)
Соответствие на Древе Сефирот Макрокосма: Основание Срединного Столпа
Соответствие на Древе Сефирот Микрокосма: стопы, Нулевая чакра
Магический Образ: Молодая женщина в одеяниях оливкового цвета, с Рогом Изобилия в руках, восседающая на троне из необработанного черного камня
Цвета: лимонный, оливковый, красновато-коричневый и черный.
Малкут - это последняя десятая сефира Древа Сефирот и завершающая стадия эманации Божества.
Это план физического мира. Она символизирует день субботний - день отдохновения и покоя, а также весь физический мир в целом.
Но она не сводится к миру материи, доступному нашим чувствам: в ней содержится тонкая, духовная составляющая материи.
Малкут - это Сефира, соответствующая конечному H (he) Тетраграмматона или IHVH.
В этой Сефире прибывает Низшая Матерь, Невеста Макропрозопа; называемая также "Царицей" или Шекиной (буквально - Присутствие).
На этом уровне, через излияние Божественной благодати из Иесода в Малкут и происходит оплодотворение Шехины, Которая отражает плодовитость Аймы-Бины и воплощает её в земном мире.
Но Малкут - это так же и место погребения усопших, в чём то же заключается проекционная связь Аймы с Шекиной, Которая, как уже говорилось, не только даёт жизнь новому, но и уничтожает отжившее.
При этом Шекина даёт Духу усопшего Воскреснуть или перевоплотиться, то есть даёт ему новую жизнь. Десять, число Малкут, означает Божественную полноту и единство.
1/10 - Нахемот «Приятные», Лилит «Царица Ночи»
"Я видел Женщину. О мой Бог, я действительно видел ее, подобно роскошной даме, скрывающей под внешними формами черную обезьяну, подобно силуэтке, призывающей своими руками маленькие подобия человечков в ад. Я разглядел, что от головы до пояса это была женщина, а от пояса до пят - мужчина. В ней я видел Тебя"
Нахемот «Приятные», Лилит «Царица Ночи»
- Соответствующие тёмные врата: Гехинном («Ад»)
- Астрологическое соответствие: Олам Йесодот (сфера стихий), Арец (Земля)
- Алхимическое соответствие: Земля. Демон-управитель - Наама
- Соответствие на Древе клипот Макрокосма: Вершина Срединного Столпа
- Соответствие на Древе клипот Микрокосма: над головой, так как Адепт ПЛР проходит посвящение в хтонических глубинах, в пещере Лилит
- Магический Образ: прекрасная, обольстительная женщина. Цвета: черный, пронизанный золотыми лучами
В противоположность Сефире Малкут - Шекине, Которая олицетворяет женское плодородие, Нахемот - эта клипа коварного женского соблазна, обольщения и вместе с тем бесплодия (при том что Лилит - матерь демонов).
Кроме того, Нахемот, так же, как и Малкут - это могила (евр.: Шеол). Но, в противоположность Шекине, Нахемот не даёт Духу усопшего ни воскреснуть, ни перевоплотиться, до тех пор, пока он будет прибывать в плену клипот.
Это ещё раз подтверждает бесплодность Нахемот. Таким образом, Нахемот отражает бесплодность Амы - Сатариэль и проявляет её в земном и в подземном мире.
Наама, младшая Лилит - демоница-искусительница, желанная не только простыми смертными, но и демонами и духами.
Любимый облик Наамы - прекрасная женщина выше пояса, а снизу адский пылающий факел; иногда со змеиным или скорпионьем хвостом вместо ног.
Сигилла Нахемот изображает разверзнутый Утерус, который символизирует вход в Шеол, чрево Земли.
В центре - рунический символ, состоящий из связанных рун Nayt и Ir; в данном случае первая руна символизирует спуск в Бездну, вторая - перевёрнутое Древо или Древо Смерти.
Обе руны широко применялись в сексуальной магии, особенно для приворота. Под знаком - треугольник, символ Шакти.
В верхней части Сигиллы - Имя тёмных врат: Гехинном.
Нахемот - клипа, совпадающая с Малкут.
И Малкут и Нахемот - это единая точка, из которой растут в противоположные стороны Древо Сефирот и Древо клипот, составляя единое Мировое Древо: при этом Древо Жизни растёт ввысь, а Древо клипот - в хтонические глубины.
Можно сказать, что Древо Жизни - это ствол и ветви Мирового Древа, а Древо Смерти - его корни.
В этом отношении Малкут-Нахемот по своим свойствам близка к Даат, так как Малкут является, как мы видим, точкой соприкосновения Древа Сефирот и Древа клипот, так же как и Даат.
Здесь надо отметить, что до мифического Великого Падения структура Древа Жизни была симметричной, и все Сефиры существовали в гармоническом единстве:
Это единство означало безопасность и стабильность, а также несвободу и застой.
После грехопадения, с образованием Даат, структура Древа Жизни становится асимметричной, так как Иесод и особенно Малкут встали особняком от остальных Сефирот.
Это произошло из за того, что одновременно с образованием Даат, Малкут падает в плотную материю и пускает Древо клипот.
Правда, среди некоторых каббалистов существует мнение, что Древо клипот - это корни более старого Древа, погибшего в результате падения, из которых в свою очередь произросло нынешнее Древо Сефирот; то есть Древо клипот древнее Древа Сефирот.
Как бы там ни было, Древо клипот произросло среди обломков более древних миров, погибших в результате падения, в результате чего образовался мир плотной материи, именуемый в Каббале Ассией, владыкой которого становится Самаэль.
В свою очередь, Ассия стала благодатной почвой для произрастания клипотического Древа. Из-за падения Малкут в Ассию, Эту Сефиру называют падшей или низшей Аймой.
Остальные 6 Сефирот то же отделяются от Высшей Триады Бездной и пленяются Самаэлем в облике Красного Дракона.
Поэтому, как отмечалось выше, их клипотические аналоги вполне реальны, а клипотический аналог Высшей Триады - иллюзорен, так как прибывает в Даат.
Восстановить утерянное Единство с Божеством или же углубить Падение - свободный выбор каждого Адепта. Однако, не следует забывать, что Возвышению всегда предшествует Падение, а Падение - Возвышению.
Поэтому, что бы достичь Единства, следует понять, что такое Падение, а для этого стоит работать не только с Сефиротами, но и с их клипотическими аналогами и овладеть герметическим искусством пресуществления плотной материи в духовную.
В этом и заключается чудо Гностической Мессы Св. Духа, имя Которой - Жизнь.
Автор сигилл - Fr. Александр