Библия, Иисус, мифы, откровения Иоанна, Евангелие от Фомы, ч.16

Nov 03, 2022 00:48


Часть 15

13 Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю.

Точнее: "Они одно намерение имеют и дают силу и власть свою зверю".

Зверь действует через десять своих рогов (законов, обратных заповедям Моисеевым), и через них получает власть над миром. Слово γνομη переводится как ум, сознание, дух, мнение, убеждение, намерение.

То есть это дух противления заповедям Бога.

{14 Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.}

Форсисто написано. Несомненная вставка, ведь еще в 11:7 и 13:7 сказано, что Зверь победит святых. Она будет использована и развита далее в полностью сочиненной редактором 19 главе.

Многие толкователи указывают на то, что этот стих грубо разрывает повествование ангела и выглядит нарочитой попыткой убедить читающего, что несмотря на двукратное предупреждение о победе зверя, агнец все-таки победит его.

"Господь господствующих и Царь царей" - это из 1Тим.6:15, причем Павел назвал так не Христа, а Бога, "Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может", то есть вставка весьма поздняя, вероятно, не ранее III века.

15 И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки.

В Синайском кодексе: "эти воды". Воды в символике Откровения всегда означают духовную пищу, поэтому чтобы исключить смешение специально разъясняется, что в данном случае это народы (то есть это аллегория). Такое же объяснение для уточнения символа давалось ангелом и в 1:20.

Точнее - "народы и толпы". То есть церкви погрузились в языческую стихию, это было неизбежно в Римской империи, тем более во время Великого переселения народов (недаром к обычному перечислению народов добавлено οχλοι - толпы, массы, чернь).

16 И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне;

В Синайском и Александрийском кодексах: "и зверь"; "огнем".

Слово ερημοω переводится как опустошать, разорять.

Церкви неизбежно будут порабощены этими символическими десятью рогами - законами последних времен, обратными заповедям Моисеевым, и будут обнажены - вся их мерзость будет выставлена на позор, поношение и осмеяние, так, как сегодня это делает популярный блогер-миссионер дьякон А.Кураев.

Все церкви с их служителями неизбежно будут пожраны огнем тех же страстей и пороков, которые возобладали в обществе, а за то, что они одновременно поневоле будут лицемерно проповедовать нравственные нормы, общество их возненавидит.

То языческое обрядоверие, к которому они приучали паству, обратится против них же, ибо будет разоблачено ими же. Падение их невозможно будет скрыть, и в результате они потеряют авторитет, власть, паству (будут опустошены, что мы и видим сейчас) и превратятся в рудимент, бесполезный придаток государства, который вскоре и ему перестанет быть нужным.



Тем более что у церкви с государством всегда были достаточно напряженные отношения, так как она тоже претендует на власть, часто неумеренно (вспомним Иезавель Фиатирской церкви, католических пап, или патриарха Никона).

Из публикаций того же миссионера: "И то, что нас ждет - полная десакрализация отношения к Церкви со стороны общества. И страшное разочарование.

Все, наконец-то, увидят и узнают, какие мы на самом деле. И это мало кому понравится. И если вы надеетесь все еще укрыться за занавесочками, не выйдет из этого ничего".

Мы уже сейчас видим, что все живое в церквях умерло и трупы их пожирают черви страстей и пороков, но "не позволяем положить трупы их во гробы" (11:9) - церкви открыты, в полупустых храмах совершаются литургии, крещения, венчания, отпевания, и так будет продолжаться до самого Конца.

И, кстати, то, что сейчас по всему миру бурным потоком разливается развращение и совращение всех, кто еще не успел вываляться в грязи, вовсе не говорит о том, что это некая злонамеренная кампания.

Нет, просто общество уже духовно умерло, поэтому неизбежно размножились "черви", чтобы окончательно его разложить и утилизировать.

Когда общество было живым, пусть и не совсем здоровым, все эти черви знали свое место и копошились тихонько в навозе, но после его смерти именно они стали главными и даже необходимыми, и это вполне естественный процесс, который, заметьте, идет с очень большой скоростью.

Поэтому не стоит смотреть на сеющих мерзость, разврат и извращения, как на неких масонов и сатанистов, замысливших уничтожить ни в чем не повинную церковь и все человечество - они так же необходимы, как необходимы черви и гнилостные микробы для утилизации трупа.

Не могу не привести высказывание одного из анонимных участников дискуссий на интернет-сайте Афтершок с ником "доморощенный философ", в целом на удивление совпадающее с выводами, сделанными в этом исследовании:

"То, что секуляризация - всегда управляемый процесс, (видимо, козни неких рептилоидов) - это, конечно, большая натяжка. Процесс этот вполне естественный и психологически понятный.

По мере усложнения цивилизации, накопления ею богатства, знаний, сокровищ искусства и культуры, военных и экономических успехов, самомнение, самоуверенность, самооценка ее граждан (в основном, конечно, элитных), возрастает до небес.

Религиозные и духовные авторитеты отступают под напором богатства и успеха. Собственное мнение, собственный разум представляется куда как более важным, чем неясные тексты древних книг. Плюс на помощь по секуляризации приходит западная наука.

Очень многое, что люди столетиями просили у Бога - здоровье и долголетие, исцеление недугов, урожай и приплод скота, победы в войнах - переходит в ведение науки, к ней же устремляется людская вера и надежда, покидая храмы. Так что не надо обманываться, разыскивая зловредных врагов, секуляризующих нашу жизнь. Эти враги внутри нас."

{17 потому что Бог положил им на сердце - исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии.}

Точнее: "исполнить намерение его и исполнить одно намерение".

Вставка. Видно, что писавший не понимал смысла символов, ведь "цари-то не настоящие" - это не люди, а соблазны и страсти, царствующие в мире - и по-своему проинтерпретировал сказанное в 17:13.

Бог лишь предвидит и попускает совершиться неизбежным событиям и их последствиям, а вовсе не санкционирует их, не заставляет кого бы то ни было совершать зло.

18 Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями.

Тот город, который "Содом и Египет" (11:8). Как ни печально, но это - прежде всего всемирная христианская религия и ее церкви, создавшие великую цивилизацию, которая стоит сейчас на краю гибели, причем объединенная Европа даже официально отказалась признавать своего Создателя, исключив упоминание о христианской религии из своей конституции.

Но избежит ли этого ислам? Ведь он лишь один из потомков иудейства и христианства, пусть и несколько более успешный и избежавший многих заблуждений.

Характерно, что десять рогов в 17:12 называются просто царями, а не земными царями, как употреблено в этом стихе, да и многих других.

Это свидетельствует о том, что рога - это духовное явление и имеет влияние на дух человеческий, а вот жена, спустившаяся с небес на землю, является земной организацией ("город") и властвует (до времени) над земными правителями и странами.

Глава 18

Это последняя глава оригинального текста Откровения. В ней показано конечное падение церквей, а с ними и христианской (точнее, уже постхристианской) цивилизации.

* * *

1 После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; {земля осветилась от славы его}.

Вставка для усиления эффекта. Смысл символа "земля" - плотская природа человека - не вяжется с описываемой картиной. Вспомним картину Этель Браун "Видение св. Иоанна на Патмосе" - там наглядно показано, что свет, исходящий от ангела, не освещает землю, потому что это свет духовный, и освещает он только человеческую душу.

Ангел несет весть с небес, последнее и окончательное послание Творца человечеству. Того, кто создал жизнь на Земле и поэтому имеет полную власть над ней и право принять окончательное решение о ее дальнейшей судьбе.

Он сходит с духовных небес к пророку, находящемуся в духовной пустыне, куда перенес его один из семи ангелов, - это еще раз подчеркивает внимательное отношение писавшего к тому, что он излагает. В редакторских же вставках, особенно в последних четырех главах, царит полная мешанина.

2 И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: {пал,} пал Вавилон, великая [блудница], сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы,

Не перевод, а какая-то художественная самодеятельность.

Здесь аллюзия на Исайю: "пал, пал Вавилон, и все идолы богов его лежат на земле разбитые" (Ис.21:9). Но в Синайском кодексе "пал" не повторяется дважды (цитаты из пророков не копируются дословно, а используются свободно как символический язык).

Заметьте, только сейчас Ангел, имеющий великую власть, впервые объявляет о том, что Вавилон пал. Так что ангелы 14 главы тут ни при чем, и та глава - поддельная.

Вавилон на еврейском женского рода, поэтому он - блудница, "она", из-за этого адекватный дословный перевод невозможен. Лучше перевести так: "пала великая [столица] Вавилон, сделалась жилищем...". И далее по тексту лучше употреблять везде вместо "город" - "столица" (см. очищенный от вставок текст Откровения в конце книги).

Кстати, эта коллизия ярко иллюстрирует затронутую ранее в Словаре Символов (символ "Агнец") проблему невозможности для евреев принять идею зачатия Марией от Духа Святого, потому что Святой Дух на их языке вовсе не "он", а "она" - женского рода (см. Введение).

Русское слово "бесы" христианского происхождения, в греческом тексте - "демоны" (евр. "шедим" - духи, обитающие в развалинах). Нечистые птицы - пороки, пристрастия и зависимости в сфере духа и разума (хищные птицы, летающие по воздуху в небе).

В Синайском, Александрийском, Ефремовом и других кодексах использовано слово πεπτωκαν - пали, но впоследствии его заменили на более "подходящее по смыслу", выбросив всего одну букву, πεπωκαν - испили, поэтому правильнее перевести: "от вина жажды блуда ее пали все народы".

То есть языческими соблазнами, идолослужением и угождением власть имущим она совратила все народы по всей земле, ведь христианские проповедники настойчиво проникали в самые отдаленные и недоступные ее уголки (не народы блудили, а она).

Христианские церкви, в конце концов, как и всё остальное в обществе, не избегнут отвратительных грехов, извращений, невежества, мракобесия, стяжательства, духовного одурманивания и насилия (не целиком конечно, здоровые силы останутся и в них даже в последние времена, но в абсолютном меньшинстве).

Более того, даже другие религии, прежде всего иудаизм со своей каббалой и разные течения ислама умудрятся многое перенять из христианского богословия.

В результате получается такой перевод: "И воскликнул он могущественным голосом, говоря: пала великая [столица] Вавилон и сделалась жилищем демонов и пристанищем всякому духу нечистому, и пристанищем всякой птице нечистой и ненавидимой; ибо от вина жажды блуда ее пали все народы,".

Но это - конец истории. Без сомнения, недопустимо представлять дело так, что в христианстве во все века не было ничего хорошего, но только ложь и духовное насилие.

Именно религии, в том числе и христианство, помогли людям осознать, что они отличаются от животных не только разумом, но и духовно-нравственными качествами, и подвигли на борьбу со своей животной природой.

Проповедовавшиеся духовно-нравственные истины и нормы были прекрасны (хоть и далеко не всегда выполнимы), а исполнение религиозных обрядов и таинств (в особенности исповедь) было так просто и понятно для всех, даже самых убогих, дарило надежду, утешение и возможность исправления жизни.

Миллионы людей старались их соблюдать, обретая духовные дары и делая мир лучше и чище.

И прекрасные русские иконы - это далеко не идолопоклонство, а вершины человеческого духа.

Христианская вера давала людям силы переносить самые невыносимые трудности и страдания, неизбежные на их жизненном пути.

Воистину прав Павел: "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр.11:1).

Часть 17

Армагедон, Тайные смыслы, Церковь, Откровения Иоанна, Пророчества, Иудаизм, Символы и знамения, Пророки, Евреи, Предсказания, Библейская история, Апокалипсис, Обучение, Религия, Обучающие материалы

Previous post Next post
Up