Все, кто бывал в Самаре, оставались в восторге от железнодорожного вокзала. Современный из бетона и стекла, просторный, высокий. Действительно - совершенно не похож на то, что встаёт у нас перед глазами при словах "железнодорожный вокзал".
Уже при подъезде к платформам, чувствуешь себя, словно оказался в Европе.
Хотя вместо ожидаемых эскалаторов, оказываешься на лестнице.
Надземный переход между путями - это не просто мост с крышей, а полноценная часть вокзала с залами ожидания. В Киеве похожий вокзал. Да и в Саратове лет 10 назад собирались сделать нечто подобное.
Посадочные платформы тоже крытые.
В вокзале бесплатный Wi-Fi.
Есть туалет и лифт.
На каждом вокзале уровень цен можно грубо оценить по цене кофе в автоматах. Здесь цены низкие. 20-30 рублей.
Табло.
А вот такие штуки я люблю!
Таким вокзал был раньше. 120 лет он служил городу.
А такой теперь. 101-метровая (вместе со шпилём) башня, выстроенная в 1996-2001 гг по проекту архитектора Храмова Ю.В стала самым высоким в Европе железнодорожным вокзалом.
Атриум внутри.
Панорамные лифты ведут на смотровую площадку. Но вот работает ли она, мы так и не поняли. Лифты не работали.
Ещё из интересного для туристов - на вокзале расположен исторический музей Куйбышевской железной дороги. В вокзале имеются традиционные туристические забавы по изготовлению сувенирных монет.
Да и вообще - вот этот киоск - это Туристический инфоцентр. Как в Питере или в любом городе Европы. Только работает аж с 6 утра (!!!). Здесь вам ответят на любые вопросы лишь за то, что вы скажете из какого города/страны приехали.
И конечно же дадут бесплатную карту. Самары, Сызрани или Тольятти! Я почувствовал себя прямо как в Европе на отдыхе!
Пока в Саратове который год говорят про туристический потенциал и привлечение туристов, в Самаре этим уже давно занимаются по европейским стандартам.
Несколько лет назад планировалось строить вторую очередь вокзала, но оно до сих пор не началось.