Напомню о начале вояжа "Саратов-Азия":
часть 1 часть 2. Мокроус часть 3. Ершов часть 4. Ершов. Улица Вокзальная часть 5. Дергачи часть 6. Дергачи. Храм Михаила Архангела часть 7. Граница и ночь И вот наконец мы в конечном пункте нашего путешествия - казахском областном центре Уральске с населением в 230 тысяч человек. В сегодняшнем посте, как всегда, о тех чертах города, который бросились мне в глаза. Тем более что я первый раз в Казахстане. Итак, азиатский колорит по-уральски.
Вдоль дорог в глаза бросаются ограждения и заборы. Словно произведения искусства!
Затем газоны и деревья!
Всё аккуратно когда-то посажено и подстрижено.
Смотреть одно удовольствие.
Чтобы поддерживать газоны в таком состоянии нужен постоянный уход.
Как вы видите, на газонах не только цветы, но и целые растительные скульптуры-узоры!
Кроме того много и капитальных скульптур. Вот например странник с верблюдом.
Какой котяра!
Просто потрясающей красоты павлин.
На всех столбах - национальные орнаменты.
На улицах встречаются частные дома, и дореволюционные особняки. По-казахски Уральск - "Орал".
Коробки советского времени, и современные стеклобетонные сооружения. Но и на унылых коробках присутствует азиатский колорит.
Даже на бетонном заборе - орнаменты.
В Уральске довольно большой процент русскоязычного населения. Поэтому чаще всего надписи дублируются на казахском и русском.
Радио и ТВ смотреть очень забавно. Там может быть в одном сюжете намешана русская и казахская речь. Казахский он сам по себе забавен, но когда всё идёт вперемешку с русским, хочется хохотать от души.
А это - арык. Система орошения, характерная для Азии.
Арыки накапливают воду и используются для орошения деревьев и растительности в засушливое время года.
Теперь к дорогам. Главным шоком для нас оказалась культура пропуска пешеходов на дорогах. Тут пешеходов всегда пропускают. Если ты подошёл к проезжей части, можно даже не смотреть с опаской по сторонам - водители сразу останавливаются, как будто в Европе! Мы разок еле успели затормозить перед пешеходом, который шёл по дороге смотря лишь перед собой.
Что же касается регулируемых пешеходных переходов, то в центре даже красный свет снабжён таймером отсчёта.
Загорелся зелёный - можно идти. В общем средняя секция пешеходного светофора используется под таймер.
Общественный транспорт - автобусы и маршрутки. Троллейбусную систему с развалом СССР не успели построить. Тариф на проезд - 60 тенге (12 рублей в прошлом году, когда мы там были до обвала рубля. За год рубль стал стоить в 1,5-2 раза дешевле относительно тенге). Сейчас
ведутся разговоры о повышении тарифа до 80 тенге.
По виду не сильно отличаются от саратовских, скорее похуже. Разве что по городу курсируют автобусы с бесплатным вай-фаем.
На всех подробно расписаны остановки маршрута. На русском и казахском.
В общем, как видите, списанные европейские автобусы, ПАЗики и ГАЗели.
И как вы заметили выше, остановочные павильоны тут тоже произведение искусства!
Главная тема местных объявлений - не "заимы" и "деньги срочно", а посуточная сдача квартир.
Город зелёный, не смотря на более степной климат, в сравнении с Саратовом.
С одной стороны, как будто ты и не уезжал из Саратова. Всё своё, родной.
Но с другой, совершенно другой колорит.
И российские законы, к которым мы уже успели привыкнуть, тут не действуют. В кафе курят, а в супермаркетах сигаретами торгуют открыто, не спрашивая паспорт.
Продолжение следует...
часть 9. Уральск: Яицкий городок часть 10. Уральск: площадь Абая часть 11. Уральск: Проспект Достык часть 12. Уральск: Храм Христа Спасителя часть 13. Уральск: Набережная часть 14. Уральск: Парк имени Кирова/a>
часть 15. Уральск: РУЖД, мечети, архитектура часть 16. Азия