А вы знали, что подшипниковый завод начали строить на Сенной площади?
Но потом ситуацию переиграли и он был выстроен на нынешнем месте - на проспекте Энтузиастов между авиазаводом и Крекингом.
А вот такой должен был быть план. Временный посёлок завода занимал нынешние 2 и 4 жилучастки САЗа, Целинстрой и 2 жилучасток ГПЗ. А на месте аэродрома "Саратов-Южный" должен был расположиться соцгород подшипникового завода. Но вы наверное помните, что в итоге жилыми районами подшипникового завода стали 2-ой жилучасток ГПЗ (с Подшипниковой улицей и проездами), Южный посёлок подшипникового завода и Новый Южный, которые были построены южнее.
Спасибо Марии Салий аз фото
Что ещё за соцгород такой, спросите вы? Да вот же он! Вспомните довоенные планы города Саратова, которые были в одном из моих постов несколько лет назад.
А уж какую дорогу туда строили, прямо мечта урбаниста! 6-километровая магистраль, связывающая завод и Саратов 60 метров шириной. И две дороги, и выделенка с трамваями и зелёной зоной с декоративными деревьями, и широкий 4,5-метровый тротуар, отделенный 3,5-метровой зелёной зоной и 1,5-метровые велодорожки даже! Речь о проспекте Энтузиастов.