2008-06-01 Приключения сам не знаю где

Jun 01, 2008 15:38

Далее на 48 фотографиях всего лишь 3 часа из моей жизни...



Предыстория...
С утра я поехал на семинар в клуб на Набережную. К сожалению он не состоялся, точнее состоялся персональный семинар со мной, за что огромное-преогромное СПАСИБО Лиде!!!

Но образовалась огромная "дыра", т.к. свою смену я отодвинул на 16-00. Что делать почти 5 часов? Ехать домой и спать дальше (признаюсь, очень хотелось). Но раз уж я это время не рассчитывал быть дома, да и еды с собой набрал до вечера... Надо было что-то придумать.

Я походил по прилежащим аптекам, магазинам. Купил эфирных масел, таблеток для работы, лечебную минералку, шоколадку (как она оказалась позже кстати!). ...и вернулся обратно в клуб на Набережную чтобы поесть: сумка получилась очень тяжёлой, надо было хоть что-то из неё использовать :)



Идея родилась ещё тогда, когда я понял, что семинара не будет, но погода была настроена против. Второй день подряд какая-то непредсказуемая ситуация - то солнце печёт, вдруг через 10 минут небо заволакивает тучами и идёт дождь, а через полчаса вновь светло и ясно. А зонта я не взял, к тому же на эту поездку я собирался с фотоаппаратом и в ясную погоду.
Что за поездка? Я писал неделю назад о том, что мечты начинают сбываться. И одним из 5 моих заветных мечтаний назвал поездку на конечную 21-го маршрута. Почему-то никто не спросил "зачем?".
Я всего 3 раза, ну может 4, ездил на 21-м автобусе году наверное в 1985-м, но эти поездки остались в памяти надолго, нигде не было таких извилистых дорог, это был один автобус, который ходил рядом с моим бывшим домом в Заводском районе. Да и место, куда он ездил, для меня до сих пор остаётся загадочным - улица "Новая 9-я линия" - рядом с речным портом. Собственно и ездили мы туда, чтобы купаться в Волге, прямо в порту, рядом с кранами-цаплями, горами разгруженного щебня :) Тогда так делали многие жители близлежащих домов, в порт мог зайти любой :)

В общем, когда этот маршрут появился вновь в виде маршрутки, да ещё и от Крытого рынка, я загорелся мечтами поехать туда. А когда по карте посмотрел где эта улица находится, то желание только усилилось! Какой-то обособленный от всего города райончик, находящийся, между прочим, в центре Заводского района.
Поездка получилось однако гораздо интереснее, чем я ожидал !!!

Какое-то тепло на душе появляется, когда едешь в транспорте, а за окном бушует непогода! Ливень с градом. А тебе выходить ещё нескоро... А можно и вообще не выходить...



Но выходить всё-таки пришлось - нужно было пересаживаться. На почти последней остановке с козырьком я выбежал и минут 20 ждал маршрутку 21-го маршрута. Видимо они не ходят или ходят по другой дороге, решил я, и был прав!



И я пошёл на предыдущую остановку, полагая, что маршрутки сворачивают раньше, чем автобусы, которые ходили по этому маршруту в 1980-х. Дорогой сфоткал примечательные 2-х этажные деревянные дома, со спутниковой тарелкой :)



И тут я угадал! Маршрутки ездят по другому, скашивая приличный "угол" прежнего маршрута, так что мимо моего дома уже не проезжают.

Стоит сказать пару слов о дороге... Часть пути маршрута проходит по широкой дороге "Авиационный завод-Заводской аэропорт", по которой по ночам раньше возили готовые самолёты... Правда сейчас она разбитая, не знаю... Возят ли что-то по ней... Затем дорога безумно узкая и извилистая. Не представляю, как раньше по ней ездили большие автобусы ЛиАЗы, обслуживавшие этот маршрут. Сейчас-то точно не проедут, потому что деревья, окружающие дорогу её сузили и опустили свои ветви до уровня крыши маршруток.
И вот наконец я на конечной! Рад до безумия! Я даже вспомнил все завороты этой дороги. К тому же в 4 или 5 лет меня очень интересовали правила дорожного движения, я усиленно их читал, выискивал дорожные знаки. А знак "Извилистые дороги" я увидел именно здесь.



Справа виднелись краны-цапли морского порта. Вроде бы пройти туда было нельзя. Оттуда же раздавался так любимый мной шум железной дороги. Я решил зайти подальше, поглядеть местность. И я пошёл по дороге, вернее бездорожью :)

Район, несмотря на то, что расположен между Волгой, заводом и различными 9-ти этажками, казался деревней далеко за пределами города. Никаких признаков технической цивилизации не было видно. Улица с частными домами, колонка с водой на улице, кудахтанье кур и лай собак, доносящийся из разных дворов... А вокруг природа... Трава, деревья, чистый воздух...
Несильно моросящий дождь ещё больше усиливал мои приятные впечатления...



Я решил подняться на горку слева и обнаружил то, что заподозрил уже 5 минут назад: этой горкой оказалась насыпь, на которой была заброшенная железная дорога!!!



А я ведь любитель железных дорог. А ещё я любитель всего неизвестного и заброшенного! Я пошёл по этой дороге, чтобы узнать куда она приведёт...



Каково же было моё удивление, когда я дошёл до развилки! От дороги в сторону уходили ещё линии, которые тоже разделялись...



Здесь уже давно никто не ездил. Всё заросло. Прожектор, который освежал дорогу поездам на строении был разбит. Да и строение разрушено...



Надо сказать жутковатое ощущение. Я ушёл далеко от домов вглубь какого-то леса по заброшенной заросшей железной дороге... А вдруг она ведёт к охраняемому объекту? Военная часть? очистные сооружения? элеватор? Что там дальше?



Зайдя ещё глубже справа показалось какое-то огромное здание... Тропинки местами были протоптаны... Люди видимо здесь иногда зачем-то ходят... Зачем? Кто?



Тем временем все ветки выстроились параллельно на 4 или больше путей. Впереди перед ними вдали виднелся забор и какие-то строения...



По такой дороге вполне мог проехать поезд, если бы не деревья выросшие прямо из насыпи... Интересно сколько же лет по ним никто не ездил?



Итак я на какой-то "железнодорожной" заросшей поляне, справа какое-то здание, слева овраг, впереди виднеется забор и какие-то устрашающие здания...
Подойти ещё поближе или не стоит?



Присев на пенёк, я просто наслаждался свежим воздухом, природой и загадочной обстановкой...
И невольно прислушивался, не шумит ли кто-то, не работает ли какой-то агрегат в тех зданиях, не шелестит ли листва под чьими-то крадущимися ногами...



Тут же обнаружились какие-то обваленные бетонные конструкции на жд путях. Даже не представляю чем это могло быть раньше... Может вагоны въезжали на них, чтобы вниз выгрузить своё содержимое...



Я подошёл совсем близко к забору и этим устрашающим зданиям...
А вдруг кто-то по ту сторону забора охраняет территорию... Да и вообще ЧТО ЭТО? ГДЕ Я?



Слева от этого пути за забором находилась "сторожка". Причём именно к ней и была протоптана одна из тропинок. Это был деревянный заколоченный домик, следом за которым была видимо "новая" сторожка: 2-этажное здание из белого кирпича. Внизу там лежали какие-то вещи, явно недавно туда положенные.
Я побоялся пролезать через дыру в заборе. А вдруг там сторожевой пёс, или хуже того, сам сторож :) Я даже не сфоткал это место (слишком громко щёлкает у меня телефон и щелчок этот отключить никак нельзя), и крадучись я пошёл смотреть куда ведут другие пути...

"негабаритное место" гласила жёлтая табличка...



А рядом с этим въездом находилось ещё одно полуразрушенное здание...



Пути поросли крапивой... А ещё я всю дорогу снимал с себя репейники :)



За последними путями находилась гора земли и строительного мусора, с которой открывались интересные виды...



Вдалеке как раз виден порт и краны-цапли :) А внизу - ровно заросшие железнодорожные подъездные пути.



Насыпь на самом деле достаточно крутая и высокая...



А для тех, кто этого не заметил, я специально сделал стереофотографию. (это правая). Только так можно оценить всю красоту и загадочность этой местности...



А это левая часть стереофотографии данной местности. И что ж никто уже не додумается делать стереофотоаппарат. Это же так офигенно! Как будто вновь стоишь на этой горе...



Для тех, кто не понимает "стерофото" - они сделаны с "правого" и "левого" глаза, поэтому надо расположить 2 фотки в правильном порядке рядом друг с другом на экране и свести их глазами в одну. Тогда фото станет полностью трёхмерным и местность будет видна точно так же как её видел я с этой насыпи, т.е. что ниже, что выше, что дальше, что ближе, каждый кустик в отдельности... full 3D Virtual reality :) Самое главное - это уметь "сводить" изображения глазами, т.е. разводить зрачки глаз в стороны.




Возвращение назад уже над заросшими путями...
Я спустился по другую сторону горки, чтобы посмотреть куда ведут тропы, но, услышав, что кто-то идёт, поспешил обратно... :)



А теперь, когда пути сошлись, пойдём посмотрим когда же они прийдут к главной железной дороге...



...неожиданно обнаружилось, что до вливания в рабочую ж/д линию, от этой ветки отходит ещё один путь! Я решил, что неплохо бы узнать куда ведёт и он.
А он все время вёл вправо и вправо, что кружилась голова и я перестал ориентироваться в сторонах света



Наконец он выпрямился и впереди вновь показался какой-то забор. Эти пути были более "расхожены", но я решил дойти до забора...



Ворота оказались на замке, но рядом с забором оказалась дыра в стене, так что, осмотревшись, я проник на охраняемую когда-то (а может быть и сейчас) территорию...



Этот рубильник когда-то открывал ворота, а может быть включал прожекторы, или ещё что-то делал...



Проверив равновесие, я допрыгал по веткам обваленных деревьев до сторожки.
В сторожке можно было присесть и отдохнуть. Как раз кстати! Вновь полил ливень.



забравшись по "лесенке через трубы" открывался вид на какие-то огромные антенны, снизу были какие-то огромные ёмкости или резервуары...



По другую сторону лесенки были какие-то разрушенные или недостроенные конструкции... Я решил по лестнице дальше не идти, там всё заросло, да и жутко как-то стало подходить к антеннам...



Но любопытство взяло своё и я пошёл дальше по рельсам... Слева был высокий забор, справа заросли...



И вот в зарослях показался какой-то заброшенный подъёмник...



А потом и то самое огромное, устрашающее здание...
Интересно есть там кто-нибудь... Я не рискнул выйти к нему и пошёл обратно...



И вот я вновь вернулся к этой развилке. Стрелка почти в рабочем состоянии, только заржавела малость...



Где-то далеко впереди эта ветка вливалась в железную дорогу...



Я проводил взглядом проезжающий мимо остановки электричек состав...
... и понял, что нахожусь рядом с заброшенным мостом через железную дорогу!!!



Планы пройти по нему у меня уже давно были, но в этом году я не думал, что выпадет такой случай! И вот он!
Заросший мост, который сейчас используется только как пешеходный...



Мост достаточно широкий, но разбитый, заросший и "необитаемый"



С него можно разглядеть как раз тот самый запасной путь, который уводит в неизведанные места...



Всего в нескольких десятках метров от заброшенного моста находится рабочий автомобильный (а раньше автомобильно-трамвайный, когда ещё существовали 1й и 15й трамвайные маршруты)...



А вот и конец моста... :-]



Отсюда открывается красивый вид на речной порт...



А так же видны те устрашающие башни и здания, где я побывал...



Послесловие

Пожалуй, это были самые невероятные впечатления для меня на этой неделе.
Не знаю, любит ли кто такие приключения, но я обожаю идти в неизведанные места, что-то находить и удивляться красоте, загадочности, величественности...
К тому же словами не передать те чувства, которые сопровождали или накатывали на меня во время этой вылазки.

#Саратов, завод, Новая 9-я линия, Энтузиастов, блог, ж/д ветки, элеватор, САЗ, закрытые линии, работа, краеведение

Previous post Next post
Up