Выделены деньги на проектирование скоростного трамвая

Dec 18, 2014 13:54

Снова были выделены деньги на проектирование скоростного трамвая. Всего 5 миллионов. В прошлом году уже выделяли 25 миллионов рублей, но потом перебросили на ремонт дорог.

Во время обсуждения данного вопроса возникла полемика о целесообразности выделения средств. В частности депутат Виктор Марков выступил против принятия данной поправки, посоветовав использовать деньги на ремонт путей существующих. Но выделение денег на проектирование было одобрено.

"Коммерсантъ" опубликовал статью на эту тему: Деньги на быстрый ветер. У меня попросили прокомментировать эту ситуацию, но мой комментарий так и не опубликовали. Возможно в концепцию статьи не уложилось то, как я к этому отношусь, поэтому приведу его здесь.

Я - за выделение денег на проектирование. Латать и ремонтировать можно бесконечно долго и каждый год. От этого никакого прогресса мы не увидим. Скоростной же трамвай будет разработан по системе старых линий, то есть они в итоге все равно будут заменены, если проект будет осуществлён.
Само собой, у города нет денег для того чтобы этот проект осуществить. Зачем же тогда проектировать, спросите вы? Единственный шанс привлечь деньги для реализации проекта - это целевое выделение денег из федерального бюджета или привлечение частного капитала. А как мы хотим пробить финансирование под скоростной трамвай, если у нас даже проекта нет, одни лишь слова? Поэтому проект - это то, что будет являться основой для движения вперёд. Без проекта дело не сдвинется с мёртвой точки.
Конечно денег выделено мало, а учитывая тяжёлую и неопределённую экономическую ситуацию в России, совсем мало на разработку такого рода проекта. Надеюсь, что всё же проектировщики под такую стоимость будут найдены, а проект выполнен.

Удивительно, что саратовские СМИ до сих пор удивляются тому, что скоростной трамвай планируется продлить до Сабуровке. Писал же об этом 1,5 года назад, приводил схемы. Потом даже посты с критикой проекта выкладывал.

А тем временем на сайте "Общественного мнения" был опубликован материал о трамваях и СГЭТ: И снова о будущем трамваев, лакомых активах «СГЭТ» и бюджетной политике.



В статье я ответил на вопрос что по моему мнению нужно сделать, чтобы электротранспорт в Саратове стал более быстрым. Я ответил опираясь на нынешнее положение дел - что позволит улучшить его без серьёзных финансовых вливаний (постройки скоростного трамвая, закупки нового подвижного состава):

Необходимо, как минимум, не терять то, что имеется сейчас,- то есть отремонтировать все пути, выровнять рельсы, обновить контактную сеть троллейбусов и трамваев, заменить стрелки. Только это поможет в разы увеличить скорость работы транспорта.
Второе - график. «Резинящие тройки» с 6-й Дачной уже становятся то ли городским анекдотом, то ли проклятием для пассажиров. Пока транспорт не будет ходить быстро, регулярно и допоздна (а не ехать в депо уже с 18 часов, в самый час-пик, потому что у водителей кончился рабочий день), о какой лояльности пассажиров стоит говорить? Если в какие-то периоды времени (например, с 18 часов) маршрут появляется реже, чем раз в 10 минут - вешайте расписание на каждой остановке, как это делают во всех цивилизованных городах, в том числе и российских.
Третье - обособление трамвайных путей преградой и перекладка на некоторых участках движения. Например, на Танкистов или Степана Разина/Рабочая.
Четвертое - снижение стоимости проезда ниже коммерческих маршрутов. Иначе у платёжеспособных пассажиров нет стимулов ждать именно электротранспорт.
Пятое - закрыть все официальные и неофициальные автобусные дублёры трамваев и троллейбусов.

В общем почитайте статью целиком, там ещё есть интересные факты, опубликованные впервые.

планы, #Саратов, трамвай, публикации со мной

Previous post Next post
Up