Сегодня мы вспомним о городском троллейбусном маршруте N13.
13-й троллейбус начинал свой путь у ж/д вокзала
Табличка с остановкой по сей день висит там:
Этот троллейбусный маршрут просуществовал с 1981 по 2004 год, и я им тоже пользовался.
Вот тут была стрелка троллейбусов:
Надо отметить, что 13-й останавливался на пару троллейбусных корпусов раньше остановки, поэтому те, кто садился на 13й ждали его немного в другом месте.
Табличка старой остановки до сих пор висит! Вот на этой фотографии обе видно:
2, 2а и 16 троллейбусы с Университетской поворачивали на Вавилова, а 13-й продолжал движение по этой улице.
Растяжки для троллейбусов и даже контактная сеть до сих пор висят на всём протяжении ушедшего маршрута. Пройдёмся вдоль неё.
Движение по Университетской одностороннее. Этот предупреждающий знак о пересечении с трамвайной линией последний раз служил троллейбусам.
За перекрёстком располагалась остановка троллейбуса.
Будучи студентами-медиками, мы стояли на трамвайной остановке, ожидая 9 или 10 трамвай, но когда показывался 13-й троллейбус, стремглав бежали на эту остановку.
Доехав до улице Рабочей, троллейбус сворачивал на неё.
видно обе контактные сети
В обратную же сторону троллейбус ехал по Университетской с самого её начала.
И вот мы к удивлению находим табличку остановки "театр Драмы"!
Когда заканчивается Университетская, дорога одна - Табачный переулок, который свяжет её с улицей Степана Разина.
На этой фотографии: недостроенный корпус агрегатного завода
До 1996 года 13-й троллейбус не ездил по Табачному пер. до Университетской. Его маршрут в этом месте проходил одинаково в обе стороны. До Рабочей/Университетской он доезжал по Степана Разина. Об этом до сих пор свидетельствуют оставшиеся растяжки и дорожные знаки.
перекрёсток с ул.Ст.Разина
По улице имени Степана Разина доходим до путепровода через железную дорогу в районе станции Саратов-2.
Заодно побывали и сфотографировались ещё на одном мосту города :)
А внизу тем временем проезжал порожний поезд :)
С моста троллейбус поворачивает на Вокзальную.
Вот и тут обнаружилась табличка остановки "Новоузенская".
Как и весь транспорт в сторону моста 13-й подъезжал к остановке по Аткарской.
А с моста остановка "Новоузенская" была у нынешней церкви, бывшей тогда кожно-венерологическим диспансером. Как раз на Новоузенской улице.
Тут табличка остановки тоже сохранилась!
Бывший монтажный техникум:
Сейчас - это Саратовский техникум отраслевых технологий и финансов.
Со сменой ориентации перекрашен в розовый цвет. Но на обновление крыши не хватило денег - там до сих пор СССР!
А вот ещё один артефакт! Не хотите ли фотографию сделать?
По Новоузенской троллейбус доезжал до Большой Садовой и двигался до 3 горбольницы.
На этой фотографии: на месте сквера теперь автостоянка
Нам, студентам-медикам он нравился тем, что его остановка была прямо напротив её ворот, в отличие от трамвайной остановки, от которой долго идти.
А вот и она! Более того - обратите внимание на название остановки!
"3 советская больница" !!!
Внутри 3ей "советской", как и положено согласно названию, живёт дедушка Ленин.
А вот как красиво было в университетском городке в 1967 году:
http://v1.cache2.c.bigcache.googleapis.com/static.panoramio.com/photos/original/34808241.jpgСколько простора! А сейчас и корпусов понастроили, и храм. Уже думаю все больничные СанПиНы по соотношению зданий и остального внутрибольничного пространства нарушены.
Конечная, диспетчерская и разворотное кольцо были тут - на улице Беговой. Троллейбус отстаивался там, где сейчас конечная 31 маршрутки (у приёмной комиссии СГТУ - бывшего студенческого кафе).
Потом троллейбус возвращался по Большой Садовой.
И сворачивал на Новоузенскую, где его и поджидали толпы студентов-медиков, которые присоединялись в салоне к студентам политеха, севшим в троллейбус на конечной.
На фотографии: новая поворачивающая по 2ой садовой КС; Маршрутная КС, поворачивающая с Большой садовой; новый корпус СГМУ выстроенный всего за год.
В 2004 году 13 и 2а маршруты был закрыты в связи с нехваткой водителей.
В августе 2006-го он ещё немного поработал как замена временно не работавшим 9-10 трамваям. Маршрут тогда был сокращён на одну остановку. Провода с Большой Садовой сразу поворачивали на 2-ю Садовую:
И в связи с нерентабельностью 13-й троллейбусный маршрут Саратова был окончательно закрыт.