Парковки. часть 3. Опыт других городов

Oct 16, 2014 13:30

Часть 1. Парковки в Саратове, текущая ситуация.
Часть 2. Парковки в новых микрорайонах Саратова



Москва: Несколько лет назад в Москве предлагалось в новых микрорайонах строить отдельные паркинги. Потом подземные. Как оказалось, строительство подземных парковок - довольно дорогое удовольствие. Масштабные земляные работы и эксплуатация подземных этажей обходятся весьма дорого и, как следствие, увеличивают цену жилья. Поэтому власти города с 2013 года решили отказаться от строительства подземных парковок. Подземные паркинги не только дорогие при покупке, они требуют ещё ежемесячной платы за содержание (освещение, отопление). Вместо этого будут разрабатываться новые проекты по строительству паркингов на первых этажах жилых зданий. Эта идея взята из китайского опыта строительства автостоянок, где подобные парковки уже оправдали себя. Парковки будут располагаться на первых трех этажах из расчета одно машиноместо на квартиру. Автомобили будут располагаться в общем зале, от жилой части дома гараж будет отделять технический этаж.



Пример подобного здания с нижними парковочными этажами в США

Себестоимость машиноместа на подземных паркингах в 2013 году начиналась в Москве от 1 миллиона рублей. По подсчетам ряда экспертов, то же место на первых трех этажах здания обойдется в сумму от 350 до 600 тысяч рублей.
Другой вариант - с отдельными паркингами и дворами, свободными от автомобилей, как строят на Базовской улице в Западном Дегунине, власти хотят строить в будущем социальное жилье в Москве. Многоэтажный паркинг для автомобилей устроят в стороне от квартир. Даже в сами дворы въезд будет закрыт. По такому же принципу «двор без машин» будут спроектированы «финансовый квартал» в Рублево-Архангельском, жилая застройка на «Полуострове ЗИЛ», кварталы около метро «Тушинская», в Новой Москве в поселке Коммунарка и в центре Старой Москвы на месте завода «Красная Пресня».



Санкт-Петербург: требования ПЗЗ - 1 машиноместо на 80 кв.м полезной площади, в центре - на 150 кв.м.

Краснодар: с 1 июля 2013 Депутаты гордумы Краснодара утвердили новые нормы проектировки многоэтажных домов: в историческом центре на одну квартиру положено 1 машиноместо, в других районах города - 0,75 места. Кроме этого, застройщики должны будут в обязательном порядке предусматривать гостевые парковки не менее чем в 200 м от подъездов домов из расчета 40 машиномест на 1 тыс. жителей.

Пенза: В середине мая этого года губернатор заявил о том, ни один дом в Пензе не должен проектироваться и строиться без парковки. Кроме того планируется сделать парковку в центре города платной. Глава администрации заявил о том, что новый параметр для Пензы будет: одна квартира - одно парковочное место.

Томск: Мэрия Томска предлагает установить новые нормы для проектирования жилых микрорайонов - плотность застройки должна составлять максимум 40% от площади земельного участка, чтобы у многоэтажек оставалось место для полноценных зеленых зон и парковок. Ранее плотность застройки в Томске рассчитывалась индивидуально для каждого дома - в зависимости от количества квартир и жильцов, проживающих там, в соответствии с федеральными СНиПами. Также администрация предлагает установить норму количества стояночных мест для многоквартирных домов из расчета: одно машиноместо на одну квартиру.



2014-10 Парковки.
часть 1. Парковки в Саратове, текущая ситуация
часть 2. Парковки в новых микрорайонах Саратова
часть 3. Опыт других городов
часть 4. Мировой опыт

[Список использованной литературы...]Использованы:
• В.Вучик «Транспорт в городах, удобных для жизни».
• Материалы СМИ различных городов.
• Проекты планировок Новосоколовогорского жилого района и микрорайона САЗ.
• СП 42.13330.2011 “СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”.
• Правила землепользования и застройки МО «Город Саратов»ю
• Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга.
• Сайт правительства Москвы
• Материалы блогов proboknet, djhooligantk, maxkatz.

строительство

Previous post Next post
Up