1940. Удвоение трамвайных путей второго маршрута

Sep 13, 2014 20:22

Вот таким фото статьи из газеты "Коммунист" от 26 июля 1940 года поделилась Мария Салий.



О том случилось ли это или нет - пока неизвестно, но в статье Михаила Кожевникова об истории скоростного трамвая есть упоминание, что удвоение линии произошло только в 1950-х, и то наполовину.

Наиболее отдалёнными от центра города трамвайными маршрутами были 2-й (от площади Орджоникидзе с главной проходной до «Крекинга», то есть НПЗ) и 4-й (от 6-й до 10-й Дачной). Оба - однопутные, с разъездами. В 1950-е половину 2-го маршрута (до ГПЗ-3) сделали двухпутной и построили около подстанции промежуточное трамвайное кольцо. Почти сразу после закрытия на Кировском проспекте 6-го маршрута его номер передали новому - от Волги по Челюскинцев и Кутякова - вдоль 1-го маршрута и далее до подстанции около ГПЗ-3. Эта подстанция и аналогичная ей на 3-й Дачной питали последние участки однопутных маршрутов, будучи сами действующими музейными экспонатами: подпитку контактного провода обеспечивали динамо-машины постоянного тока, изготовленные в Бельгии и привезенные в Саратов ещё до начала 1-й мировой войны. Вращали их не дизели (как первоначально, с 1908 и до постройки СарГРЭС), а обыкновенные асинхронные электромоторы, в свою очередь питаемые от трёхфазной сети 380/220В! Такая подстанция на 9-й Дачной сохранялась в рабочем состоянии до середины 1960-х.

#Саратов, трамвай, краеведение

Previous post Next post
Up