Сегодяшние саратовские бродилки мы начнём на пересечении улиц Мичурина и Провиантской. Очень неудачная достройка. К дому начала века пристроили 2 верхних типичных "хрущёвских" этажа.
«Серафимовский вдовий дом» был построен на углу Малой Сергиевской и Провиантской улиц (ныне ул. Мичурина и Провиантская). Её он назывался «Вдовий дом Тита Чудотворца». Построен по проекту архитектора Георгия Герасимовича Плотникова в 1909 году. Церковь при богадельне построена и освящена в 1910 году.
Дом с видовыми балконами-терассами с видами на Волгу почти для каждого этажа!
Этот дом планировался непростым.
Он должен был войти в пешеходную зону от парка Липки к набережной... Но за 10 лет в этом направлении практически ничего сделано не было. Так что из запланированного тут имеется только сад Коммерческого собрания и частично построенный этот дом.
А вот и тот самый "белый дом", засветившийся на предыдущем проектном рисунке.
16-этажный жилой дом - Мичурина, 115. Стоит тут с незапамятных времён. Первая экспериментальная 16-этажка Саратова. Построена, говорят, году в 1972-м, но сдана в 1976 году.
Тем временем мы подошли к пересечению Мичурина и Рамаева и что мы видим? Рельсы! Оставшиеся тут от 1-го маршрута трамвая, который ходил тут до конца 80х! А рельсы и поныне тут!
Конечная 1го маршрута была перенесена сюда с ул.Чернышевского в 1972 году. С Челюскинцев трамвай по Мичурина ехал до Рамаева.
А вот и столб на Северной, к которому крепились провода контактной сети. Растяжки до сих пор свисают с него
На Мичурина была конечная "Волга". Так было написано на маршрутоуказателях 1-го трамвая в то время.
А сейчас тут очередная недостроенная пристройка к многоэтажке. Стоит себе, зарастает.
Идём дальше по Рамаева и натыкаемся на древний электрический столб! По некоторым данным это самый старый электростолб в Саратове. Наконец я до него добрался! :)
Между ним и противоположным через дорогу столбом висели растяжки для трамвайной КС. Вот примерно тут в этом ракурсе нужно рисовать трамвай, стоящий на конечной остановке.
А вот пересечение Северной и Рамаева. Тут трамвай поворачивал и возвращался на Челюскинцев. И ехал по ней до Радищева, куда была позже перенесена его конечная.
На этой фотографии: характерный круглый изгиб бордюра, столб с растяжками, военкомат Волжского района.
Завершим прогулку "падающим" домом недалеко от пересечения улиц Мичурина и Челюскинцев.