Сразу после
интервью "Газете недели" мне позвонили из министерства строительства и ЖКХ, и пригласили к себе на беседу.
Со мной общался первый замминистра Земсков Юрий Леонидович. Очень хорошо встретил и ответил на мои многочисленные вопросы, рассказал много интересного.
В основном говорили о застройке "Солнечного-2", новых микрорайонах на Шехурдина, бывшей территории САЗа и проблемах реконструкции центра.
О застройке бывшей территории САЗа.
Осложняется комплексная застройка тем, что при банкротстве земля была распродана и появилось множество собственников земель бывшего завода. И сейчас хозяева могут меняться.
Насколько безопасно строить дома или вредно проживать на территории бывшего аэродрома? Никакого опасного производства на этой территории не было, авиационное топливо там не сливали, подземных залежей и хранилищ там нет, поэтому жилая застройка возможна. Но не на всей территории аэродрома "Южный" в связи с санитарными нормами, так как вблизи очистные сооружения.
Увеличение города за счёт зоны бывших производств неизбежно. Есть требования по рекультивации. Держать большие производства внутри города - противоестественно.
О застройке новых жилых микрорайонов.
Существует ряд нормативов, по которым разрабатываются и утверждаются планировки новых микрорайонов. Утверждение проходит в несколько этапов, включая слушания и экспертизы. Нормируется количество детсадов, школ, парковок и других объектов жизнеобеспечения будущего микрорайона. Нужно просчитать расположение станций скорой помощи и пожарного депо, поликлиник, и при необходимости выделить для них место в микрорайоне.
К примеру, планировка микрорайона "Солнечный-2" включает все эти решения. 6 и 7 микрорайоны не нуждаются в школе, т.к. через Топольчанскую расположена недозагруженная школа № 60.
Застройщики не строят отдельные паркинги, т.к. места в них все равно продать сейчас нереально. Оставляют лишь положенное по нормативам количество "гостевых" машиномест у домов. В Солнечном-2 есть несколько мест зарезервированных под многоуровневые паркинги, но никто в этих местах строить ничего кроме парковок не сможет. Спрос на парковочные места может появиться лишь после заселения достаточной части микрорайона. Тогда возможно паркинги и будут построены. Бесплатно паркинги строиться не будут, это надо понимать.
Точно так же дело обстоит с детсадами. Места под них уже есть. И по мере необходимости сады будут строиться. Чаще всего это происходит за счёт совокупности муниципальных и федеральных средств, если обоснована необходимость садика и имеется оформленный для этого участок с проектом. В микрорайонах, где нет места разместить отдельно стоящее здание детского сада возможно идти по пути building-садов, расположенных на нижнем этаже жилых домов.
По поводу оригинальности и индивидуальности архитектуры новостроек.
У нас такой менталитет, что большинству хочется жить в прямоугольной квартире. Любые необычные решения вызывают отторжения. Жильё должно быть комфортным, на первом месте стоит функционал. Поэтому дома с необычной планировкой сложнее продать, и стоимость их соответственно будет выше.
Памятники архитектуры находятся в разном состоянии. Есть добротные строения, но большинство находятся в ужасном состоянии. Если нет денег содержать памятник, то он превращается в гнилушку. Многие здания деревянные, обложенные снаружи кирпичом. В ближайшее время мы потеряем многие из них. Почему же в Европе могут сохранять, а у нас нет? Во Франции, например, другой климат, да и здания старого центра там полностью каменные. При этом в центре безумно дорого проживать.
У нас все хотят жить в центре, и непременно в стандартной квартире.
К сожалению, часа на общение не хватило, чтобы полнее раскрыть некоторые темы и обсудить какие-то вопросы. Но мне стали более понятны некоторые моменты, связанные со строительством, выбором застройщиков и генпланом, что несомненно пригодится мне в будущем.