Авиакомпания Swiss

Nov 15, 2013 19:23

Давно хотел написать серию постов об авиакомпаниях. Я уже полетал в Европу на многих европейских авиакомпаниях и больше всего пока мне нравится Swiss, о которой я сегодня и начну свой рассказ.
Часто бывает так, что направление путешествия я выбираю, ориентируясь на цену авиабилета и спецпредложения. Российские авиакомпании я не рассматриваю, т.к. цены у них как правило выше, чем на аналогичный прямой рейс в нужный город местной авиакомпанией. А сервис говорят хуже. Принципиально возможны два варианта перелета:
- прямой рейс - удобно, меньше времени в пути, нет риска опоздать к стыковке
- рейсы с пересадкой - в большинстве случаев дешевле, но занимают больше времени, и есть риск опоздать на стыковку. Некоторые умудряются даже купить билет с продолжительной стыковкой, чтобы осмотреть ещё один дополнительный город. Я пока так ещё не делал :)
Так вот, прямыми рейсами, которые оказывались дешевле пересадочных, для меня были лишь рейсы в Германию и Стокгольм. В остальных случаях с пересадкой выходило куда дешевле. Пересадочные цены у разных флагманских европейских авиакомпаний оказываются приблизительно одинаковыми, поэтому остаётся выбирать по уровню комфорта и удобству рейсов (время, аэропорт).
В последнем путешествии, изучив цены до Барселоны, мы выбрали Swiss. Во-первых - цены оказались на уровне других АК с пересадкой (KLM, AirFrance, Ausrtian, ...) и в 1,5 раза дешевле, чем прямой рейс (лоукостером Vueling!). Во-вторых - мы были в восторге от предыдущего опыта полётов с этой АК. В-третьих - удобное время и аэропорт, которые позволяли нам свести к нулю пребывание в Москве.



Флот самолётов Swiss для перелётов по континенту состоит из лайнеров Airbus. Рейс в Москву выполняется на Airbus-320/321. Впрочем на более крупных самолётах мы и не летали. Вместительные A-340/330 используются компанией на межконтинентальных рейсах.



Очень удобную фишку придумали тут с инструктажем по безопасности. Уже много лет проводники не жестикулируют перед пассажирами. Просто на мониторах по всему салону включается мультфильм, где всё рассказывается и показывается. И кстати смотреть его поинтереснее, да и более доходчиво получается.



Далее весь полёт на мониторах показывают на карте где мы летим, какая скорость, высота, дистанция до пункта назначения и т.д. Ну конечно реклама авиакомпании (куда без неё), мультики, передачи про животных и разные приколы. А самое удобное - при подлёте к Цюриху транслируется схема аэропорта, место, куда пристыкуют наш самолёт и терминалы/гейты выхода всех ближайших стыковочных рейсов. Заранее понимаешь куда бежать.
Первый мой полёт Swiss состоялся в 2008 году и с тех пор подобных мониторов я не видел ни в одном самолёте других авиакомпаний на рейсах Москва-Европа (не говоря уж о внутриевропейских), т.е. длительностью менее 3,5 часов. Обратите внимание и на бизнес-класс - он огорожен от эконома жиденькой перегородочкой со шторами.



Собственно сам бизнес-класс не сильно по комфорту отличается от эконома. Те же самые сидения (только среднее место не продаётся), персональная бутылка минералки и плед. Привелегии идут в основном в плане приоритетной посадки, увеличенных норм, включённых в тариф, и улучшенным питанием (фарфоровая посуда).



Что касается питания, то с питанием тут всё очень хорошо. Даже в эконом-классе. Во первых - ложки-вилки-ножи - железные.



На рейсе Москва-Цюрих (3,5 часа полёта) на первое давали горячий омлет с картофельной лепешкой и напитки. Затем вторая раздача - горячие и другие напитки. Кто-то вместо кофе берёт бутылки вина или водки, а то и всё вместе. Интересно, Аэрофлот раздаёт бесплатно водку/вино/пиво на борту в эконом классе, как европейские компании?



На третье - какая-нибудь тёплая выпечка. Утром давали круасаны, а на обратном рейсе - белые круглые булки.



Ну и самая моя любимая часть - это последняя раздача, когда на подносе носят швейцарский шоколад.



Я всегда беру парочку!



На обратном рейсе горячее было ещё вкуснее.



Ну и конечно пятый проход по салону - с товарами duty-free. Интересно, что всегда есть желающие что-то купить. А вы покупали что-нибудь в duty-free в самолёте?



За 12 рейсов, которые я отлетал этой компанией, хлопали после приземления всего лишь один раз - на рейсе в Москву. Вообще мне непонятна эта американская традиция хлопать во время того, когда не выполнена до конца одна из самых важных и аварийноопасных частей полёта - остановка на ВПП.
Об общении на борту... Капитан всегда говорит какие мы в очереди на взлёт и когда взлетим, если задерживаемся то почему, и когда всё прояснится. Даже в полёте разок говорил мимо какого города летим и куда на него нужно посмотреть. А смотреть в полёте Swiss есть на что :) Ведь аэропорт пересадки будет в Швейцарии (чаще всего - Женева или Цюрих).



Итак, садимся в Цюрих, проезжаем стоянку небольших самолётов, которые работают на коротких рейсах...



Доезжаем до одного из терминалов, где самолёты побольше...



И заходим внутрь аэровокзального комплекса.



Если самолёт поставят на стоянке далеко от телетрапа, до вас повезёт такой автобус.



Внутри.



Здесь нет толчеи, как в Домодедово. Терминалы - полупустые.



Все сидения удобные - есть подставки под сумки, есть розетки в сидениях, нет поручней между сидушками, цель которых помешать людям лечь. Всё - для людей. Один из залов ожидания.



Хочется почитать? В холле целый стенд с бесплатными журналами.



Хочется полазить в интернете? Есть Wi-Fi или компьютеры с часовым бесплатным доступом в сеть.



Ну что ж, а нам пора на второй рейс. Он будет уже внутриевропейским и относительно коротким. 1,5 часа. Поэтому вместо горячего питания кормят на этих рейсах как правило сэндвичем.



На обратном пути вместо сэндвича давали сладкую булку.



Ну и конечно горячий напиток и традиционная раздача швейцарских шоколадок на подносе.
В заключение - фотографии еды на борту из моих предыдущих полётов Swiss в 2008 и 2009 гг. На правой части фотографии - 50-минутные внутриевропейские рейсы. Один раз повезло так повезло! Вместо сэндвича раздавали швейцарское мороженное Movenpick.



PS.: Забыл отметить и электронную регистрацию, которая уже много лет позволяет зарегистрироваться на рейс, выбрать себе места и распечатать посадочные талоны (или мобильный) не выходя из дома/отеля, что мы с удовольствием и сделали. Это конечно сейчас есть у большинства хороших авиакомпаний, но согласитесь, что это очень удобная штука!

А какие авиакомпании в Европу и питание на борту нравятся вам? (именно в Европу, а не длинные перелёты на больших самолётах, Emirates, Quatar и т.п.)

А в следующий раз я напишу о "Саратовских авиалиниях".

авиация, путешествия, аэропорт, swiss, продукты

Previous post Next post
Up