Как вы наверное уже заметили, каждую неделю в газете "Глас народа" выходит очередная серия проекта Алексея Иванова "Намедни-Саратов. Наша эра". Для написания каждой серии Алексей вычитывает подборку саратовских газет за год. И вы наверное представляете как много интересного остаётся "за кадром" и не попадает в обзоры. И я уже анонсировал что буду публиковать то, что не поместилось "в номер". А значит все самые интересные статьи из газеты "Коммунист" на тему транспорта, строительства, благоустройства, жизни и планов города, вы прочитаете у меня. Эти статьи позволят закрыть некоторые белые пятна истории, различные заблуждения, а так же узнать много нового.
Барабанная дробь...
При содействии Алексея Иванова...
"Намедни-Саратов. P.S."
Но сегодня ещё не старт проекта, а лишь пример статьи. Я буду выкладывать их в хронологическом порядке, чтобы была какая-то историческая логика :) К сожалению качество и полнота статей не всегда равняется 100%, вытянул как мог, где-то склеивал, где-то перспективу правил.
Из сегодняшней статьи вы узнаете историю появления маршрутов 9а и 10а. До недавнего времени многие вообще не знали о таких маршрутах (о них упоминается лишь на
туристической карте Саратова 1979 года). А оказывается эти маршруты вместе с кольцом появились у Детского парка ещё до постройки там диспетчерской и были способом борьбы с перегруженностью Мирного переулка и улицы Советской. Вы не ослышались. В 1978 году уже писали о проблемах с загруженностью этих улиц трамвайными вагонами!
По сообщениям старожилов Заводского депо - своих маршрутоуказателей у данных маршрутов трамваев не было. Ставили табличку "новое направление" и выпускали маршруты "..а" только в часы пик для развоза рабочих. Проработали эти маршруты где-то год.