Сегодня наш рассказ о самолёте Як-40 с сердечком на борту и надписью «Васька».
С ноября прошлого года вы можете его увидеть в аэропорту «Гагарин» как с самолёта, так и проезжая по автодороге к аэропорту.
Сегодняшний рассказ о нём. Фотографии были сделаны в мае и июне. Сначала самолёт стоял на бетонных плитах.
Потом его перемести на асфальт.
Рассмотрим его со всех сторон.
Все пассажирские самолёты Як-40 были выпущены на Саратовском авиационном заводе. Этот Як с бортовым номером СССР-87667 совершил свой первый полёт в 1972 году.
С 21 декабря 1972 года он начал работать в Свердловском объединённом авиаотряде.
3D-анаглиф (
Как смотреть 3D-анаглиф?)
С 1982 года он летал во 2-м Красноярском объединённом авиаотряде.
На его базе в 1993 году была основана авиакомпания «Черемшанка», в 1995 преобразованная в «Енисейский Меридиан». «Васька» - это не кот, и не Василий. Это женское имя Василиса.
С 2002 года летал в авиакомпании «Скол» и «Туринском авиапредприятии».
С выпущенным трапом.
С закрытым.
С 2004 года самолёт находился на хранении в аэропорту Красноярска «Черемшанка». Осенью 2022 года был продан в аэропорт «Гагарин» для тренировок СПАСОП. В конце октября его разобрали, вывезли и доставили в Саратов.
Фото - airomsk
Обратите внимание, что разбирали и собирали его инженеры. Преодолев большое расстояние, он принял первозданный вид в Саратове. Сравните с тем, как поиздевались над Як-42, который нужно было провезти несколько десятков метров (см.
Установка самолёта-памятника Як-42. Что дальше?).
Теперь самолёт используется для тренировок спасателей (СПАСОП - служба противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов).
Далее мы заглянем внутрь. Там есть на что посмотреть.
Спасибо Константину Романовскому и СПАСОП аэропорта «Гагарин» за предоставленную возможность.