Далее наш путь лежит в село Александровка, бывшую немецкую колонию Александергё.
Выезжаем из села
Золотая Степь, но не на трассу. А едем мы по межпоселковой дороге к плотине, которая была устроена в послевоенное время на месте подвесного моста.
Спасаемся от налёта.
Преодолеваем реку Нахой. Именно она дала название селу, из которого мы выехали.
А вот въезжаем мы в село Александровка. В заброшенном здании легко читается немецкий сруб. Бывшая немецкая колония Александергё (название было дано в честь императора Александра II, в переводе с немецкого: «Александровская возвышенность») образовалась после слияния поселений Александердорф и Гё в 1859-1860 годах. В колонии была деревянная лютеранская церковь на 800 верующих с колокольней и церковно-приходской школой, больница, ветряная мельница. К началу Первой мировой войны в селе проживало более 2000 человек. В 1915 году колония Александергё была переименована в Александровку.
А в 1941 году всех жителей депортировали. Вскоре на их место пришли эвакуированные, а потом и переселенцы из западных регионов. В 1981 году была построена современная школа.
Выпуск 2011.
Но главное украшение села - старое здание церковно-приходской школы.
Выявленный объект культурного наследия.
Художественная кладка кирпича разного обжига. Типичная кладка для немецких колоний. Красота!
Теперь здесь магазин.
Внутри каноничный сельский магазин с картиной на стене.
Выезжаем из села и дорога ведёт нас обратно к трассе. Снова проезжаем железнодорожную ветку Покровск-Урбах, но уже под путепроводом.
Рядом находится станция Наливная.
Название говорит само за себя - здесь расположена нефтебаза.
Поездка в Краснокутский район (2014):
ч.1
Золотая степьч.2 Александровка
ч.3
Пушкино (Урбах)ч.4
Логиновкач.5
Красный Кут. Железнодорожноеч.6
Красный Кут. Мельница Гасса (немсельхозсоюза)ч.7
Красный Кутч.8
Красный Кут. Центрч.9
Место приземления Титова