Рельсовый автобус РА3

Jul 13, 2021 16:04

Приволжская железная дорога частенько стала баловать нас новыми образцами железнодорожной техники. И вот в субботу состоялась презентация - тестовый рейс нового рельсового автобуса РА3 "Орлан". Попасть на бесплатный рейс Саратов - Балаково (и обратный) мог любой желающий - информацию распространили многие СМИ.



А вот и он - наш герой, появляется на горизонте!



Рельсовый автобус - это дизель-поезд. То есть что-то вроде электрички, но для перевозки пассажиров на неэлектрифицированных дорогах. Первый "автобус" - РА1 был действительно похож на автобус - всего один вагон. Начиная с РА2, поезд состоит из нескольких секций-вагонов.



Выпуск РА3 был начат в 2019 году, а с 2020 года он получил собственное имя "Орлан". Железнодорожники традиционно дают своим поездам "птичьи" обозначения. На Приволжской железной дороге состав уже опробовали на туристическом рейсе Астрахань-Эльтон. Данный состав произведён в 2021 году в трёхвагонном исполнении (есть двухвагонные РА3).



Ну что, залезаем внутрь?



А внутри для "автобуса" достаточно комфортно. Стоит заметить, что рельсовые автобусы рассчитаны на региональные маршруты. Так что сиденья и их положение тут как в предшественнике - РА2, только ширина прохода между сиденьями стала шире. По сравнению с электричками компоновка автобусов не 3+3, а 2+3.



В вагоне имеются полки для багажа, освещение, видеокамеры, системы пожаротушения и поддержания микроклимата с обеззараживанием. Да! В салоне работал кондиционер и это то, чего так не хватает летом в местном общественном транспорте!



Предусмотрены места для людей с ограниченными возможностями здоровья и подъёмники для инвалидов-колясочников.



Напротив откидных сидений - туалет.



Просторный и современный.





Ну а мы поехали!



Основные характеристики РА3.



А это отличия от предыдущей модели рельсового автобуса РА2. Конструкционная скорость увеличена до 120 км/час, срок службы до 40 лет. Кстати, обзор РА2 изнутри я делал 5 лет назад в посте Железнодорожная выставка: новые пассажирские составы.



А теперь самое интересное! Проберёмся в кабину машиниста.



Современная микропроцессорная система управления, улучшенный обзор для локомотивной бригады.



image Click to view





Ещё немного кадров в пути.







И мы с Иваном Денисовичем покидаем состав на станции "Аэропорт Гагарин". Знать бы раньше, можно было бы и до Балаково сгонять, но после обеда у меня уже была запланирована троллейбусная экскурсия.



Рельсовый автобус удаляется, оставляя после себя весьма приятные впечатления. Добираться до Балаково или в Заволжье, где участки неэлектрифицированы, он позволяет добраться без пересадок и с комфортом. Например, путь в Балаково занял 3 часа 15 минут, ориентировочная стоимость билета составит 420 рублей. Как можно сравнивать путь в Балаково с автобусом, на котором ехать чуть дольше, чуть дольше и в разы менее комфортно? Кондиционер, туалет, простор... Выбор очевиден.



Остаётся только надеяться, что такие рейсы будут организованы. Как всегда заказчиком пригородных перевозок является область, железная дорога готова запустить их хоть завтра.

репортаж, #Саратов, транспорт, РЖД

Previous post Next post
Up