Перед авиановостями глобальными новости саратовского аэропорта:
- рейсы в Салоники вернулись. Поменяли авиакомпанию. Вместо греческой Elinair саратовских туристов в Грецию на А320 будет возить авиакомпания "Ямал". - с мая по сентябрь добавились 8 воскресных рейсов в Анталью от Royal Flight на А321. Т.е. в отдельные воскресные дни будут два вылета в Анталью из Саратова. Итого летом в Анталью можно будет вылететь во все дни, кроме понедельника, пятницы и некоторых сред. Vbyec - казалось бы, выше некуда, но "Аэрофлот" повысил базовую стоимость перелёта по маршруту Саратов - Москва! Об этом в конце поста в рубрике "Цены". Помню, что все чиновники и саратовцы говорили, что мол как придёт "Аэрофлот" в саратовский аэропорт, так будет нас возить в Москву по цене плацкарта. Когда "Аэрофлот" пришёл, он действительно первые пару месяцев продавал билеты по 2000-2500 рублей, включая багаж. Но потом (для меня и тем более любого авиаэксперта ожидаемо) стал самым дорогим перевозчиком из Саратова. Некоторое время его обгонял лишь "Руслайн" - в субботу произошла задержка всех рейсов "Ираэро" в/из Саратова. Как вы догадываетесь, все они друг за другом выполняются на одном самолёте, поэтому задержка первого рейса вызвала задержку 5 последующих рейсов.
Еще в начале февраля в министерстве транспорта и дорожного хозяйства сообщали, что на маршруте №444 выполняются четыре рейса в день туда и обратно. Сегодня на сайте ведомства появилась информация, что количество рейсов сокращено до трех.
Кроме того, от речного вокзала в Саратове автобусы ходят в «Гагарин» дважды в день, а с автовокзала - 16 рейсов в день (маршрут субсидируется из областного бюджета).
На автобусные маршруты из Маркса, Балаково и Вольска постоянных перевозчиков найти так и не удалось. Ранее на ряде маршрутов до аэропорта автобусы большой вместимости заменили на маршрутки из-за низкого пассажиропотока. Однако маршрут №200 даже это не спасло от закрытия. Из-за того, что из Заводского района ездили не более трех-четырех человек за рейс, 200-й маршрут на неопределенное время приостановил работу еще осенью прошлого года.
Очередные воздушные замки про Балаковский аэропорт:
Вторым пилотом в авиакомпании «Аэрофлот» в 20 лет стала уроженка Пителинского района Рязанской области Юлия Никитушкина. Девушка управляет Airbus А320 и уже побывала в десятках стран, сообщает издательство «Пресса».
По данным, которые привел в своем посте авиаэксперт, при проверке на выпуск аварийных надувных трапов в SSJ 100 правильно раскрылся только один, еще два вышли в перевернутом виде, а один порвался. Лукашевич напомнил что, согласно действующим авиационным правилам эвакуация с самолета, в котором более 44 пассажирских мест, должна укладываться в 90 секунд, что «невозможно при неисправных аварийных трапах».
Потому что вообще мы научились создавать хорошие самолеты, но мы совершенно не умеем обеспечить вот этот современный международный, общемировой уровень сервиса и послепродажного обслуживания. Самолет должен летать по 8, по 10 часов в сутки. Суперджет летает 3-3,5 часа. Против конкурентов 7, 8, 10 часов. В авиации пассажирской коммерческой самолет приносит прибыль, если он, пока он в воздухе. Пока он стоит на земле, он приносит одни убытки. Именно поэтому чем больше они летают, тем лучше. У «Суперджета», при всех его плюсах, какие у него есть (у него есть эти свои преимущества), вот это обнуляет все», - рассказал телеканалу Вадим Лукашевич.
Рост показателей производственной деятельности в первом месяце 2020 года отмечается у авиакомпании «S7», обслужившей 1,37 млн. пассажиров (+67%). Авиакомпанией «Победа» в январе 2020 воспользовались - 922,92 тыс. пассажиров (+34%), «Уральскими авиалиниями» - 692,25 тыс. пассажиров (+15%). Авиакомпания «Аэрофлот» перевезла 2,64 млн. пассажиров (-5%), авиакомпания «Россия» - 567,4 тыс. пассажиров (-11%).
Комментарий от меня: такое увеличение у S7 обусловлено тем, что они теперь одна авиакомпания (раньше делилась на "Сибирь" и "Глобус", теперь считают обе вместе).
Ранее сообщалось, что рассматривается несколько вариантов создания авиакомпании: на базе существующей или организация нового перевозчика. На данный момент известно, что рассматривается вопрос создания такого перевозчика на базе "Якутии" или "Авроры".
Итоги года для крупнейших авиапроизводителей: Битва Титанов
Сюжет 1971 года ленинградского телевидения об аэропорте Смольный. Туда кстати до ввода в строй Як-42 летали рейсы из Саратова. Это был второй аэропорт Ленинграда.
из моей статьи в газете Регион 64 о самолётах Як-42: 14 мая опытный пилот Юрий Кириллович Давыдов закрыл старый воздушный путь из Саратова в ленинградский аэропорт «Смольный» (ныне «Ржевка») - 6 часов в полёте с посадками в Саранске и Иваново.
[Нажмите, чтобы прочитать о методике сравнения...] Пятый год каждую неделю я анализирую цены на один и тот же вариант вылета. Для этого я выбрал нейтральный день - вторник. Не начало и не конец недели, когда спрос выше (пт, сб, вс и пн). Я смотрю цены на этот день при покупке билетов более чем за сутки (вечер с вс на пн). Весьма показательный способ сравнивать цены на срочную покупку билетов (за сутки-двое). Когда билеты берут за несколько месяцев, планируя отпуск раз-два в год - это не самый наглядный вариант сравнивать цены, т.к. заранее продаётся меньшинство билетов - те самые 2-10 билетов на рейс по самым низким ценам.
"Аэрофлот" повысил базовую цену продажи билетов. Теперь самая низкая цена невозвратных билетов без багажа начинается не с 7336, а с 7606 рублей. Но и при этом билеты "Аэрофлота" в эконом-класс на ближайшие 1,5 суток (во время анализа цен) были распроданы!
Минимальные цены невозвратных билетов на рейсы вторника Саратов - Москва и обратно по состоянию на ночь с воскресенья на понедельник.
"Аэрофлот" (без багажа) - 7606 туда, 7606 обратно. "S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 4092 туда, 4092 обратно. "PegasFly" (без багажа и онлайн регистрации) - 2816 туда, 2816 обратно. "Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 2099 туда, 2700 обратно.
Для сравнения цены из обзора от 19 февраля 2019 года:
Для сравнения цены 2 года назад - в обзоре за 12 февраля 2018 года: "Аэрофлот" - 5066 туда, 7316 обратно. "Саратовские авиалинии" - 4750 туда, 4250 обратно.