Сегодняшний день - 20 августа 2019 года войдёт в историю Саратова. В 8 часов утра все авиарейсы были переведены из старого аэропорта "Саратов-Центральный" (RTW) в новый аэропорт "Гагарин" (GSV).
"Саратов-Центральный" был основан в 1931 году, и с 1935 года до сегодняшнего дня именно отсюда осуществлялись пассажирские перевозки. В 3 часа ночи я прибыл в аэропорт, чтобы увидеть последние часы его работы.
Здесь на его территории есть старые советские фонари Саратова. Подобные фонари украшали многие городские улицы в 1960-70-х гг, а здесь они не просто сохранились, а до сих пор выполняют свою функцию. Будем бороться, чтобы их не выбросили на свалку истории, и они стали частью проекта "Саратовские артефакты".
Заходим в вокзал, реконструированный в 1959 году из здания авиашколы архитектором Скоробогатовым. Самая интенсивная работа аэропорта наблюдалась в 1970-х годах, когда количество пассажиров, отправляющихся из Саратова, достигало до 3500 человек в сутки, количество рейсов - свыше 200 в день.
На табло лишь на верхний рейс написана регистрация. Остальные прилетят уже в "Гагарин".
Идёт регистрация пассажиров. Последних, которые вылетят из этого аэропорта. Прямо из города Саратова.
Последний рейс.
Этот Embraer-170 - последняя железная птица, которая поднимет пассажиров из города Саратов.
Пока ещё совсем темно.
Пассажиры уже на месте.
Последний раз включилось свето-сигнальное оборудование аэродрома. Взлётная полоса 12-30. Магнитные курсы 117/297
Руление.
Click to view
5 часов 22 минуты. Последний взлёт из аэропорта "Саратов-Центральный".
Click to view
Вот и всё. Фонари погасли. Рулёжка и ВПП опустели навсегда.
Здание КДП и СПАСОП.
Для тех, кто задумал проникнуть на территорию аэропорта. Такого, как с заброшенным аэропортом "Саратов-Южный", тут не будет. Территория будет охраняться службой авиационной безопасности, т.к. до сих пор здесь находятся два самолёта (пусть и без двигателей). Один из них - Як-42Д, оставленный для музейной экспозиции на Соколовой горе.
Будем надеяться, что область найдёт деньги чтобы его выкупить (по цене металлолома) и перевезти. Иначе его ждёт продажа по цене металлолома и сами понимаете что...
Зайдём в здание вокзала последний раз и вспомним, как это было... Быть пассажиром, вылетающим из почти центра города. Эх, сколько же тёплых воспоминаний связано со всеми этими помещениями. Предвкушение путешествия. Отсюда за последние несколько лет я отправлялся прямыми рейсами в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Сочи, Геленджик, Стамбул, Москву. Начинал путешествия за рубеж с пересадкой в Москве. Вот только в мае это было!
Зона регистрации, а вдалеке зона выхода прилетающих.
Зона досмотра.
Зал ожидания в чистой зоне. Видите дверь слева?
Это была самая невероятно офигенная идея, которой я не видел ни в одном другом аэропорту мира - "летняя" часть зоны ожидания на открытом воздухе. По совместительству курилка. Вспомните хоть один российский аэропорт в котором сегодня есть места для курения? Обычно это туалеты, в которые невозможно зайти из-за табачного дыма, связанного с запретами на курение в общественных местах. И только в Саратове был придуман такой хитрый и красивый выход из положения. Те кто не курит, могли выйти подышать свежим воздухом, всё-таки рядом сквер с елями и дубами.
Если кто был не в курсе, теснясь на первом этаже, то в чистой зоне был второй этаж, где стояло несколько десятков кресел и телевизор. Оттуда открывался такой вид на первый этаж.
Выход на посадку.
Жизнь здесь теперь замерла.
Свет погас, сотрудники на досмотре работают последние минуты.
Судя по объявлению на здании аэропорта, зал повышенной комфортности продолжит свою работу, причём будет работать и с пассажирами эконом-класса, имеющими карту Priority Pass. Им здесь предоставят парковку, услуги бизнес-зала и бесплатный трансфер до Гагарина. Идея не нова, т.к., пока не договорились с "Аэропортами регионов" о строительстве нового пассажирского терминала, планировалось регистрировать пассажиров в старом здании аэропорта и отсюда везти на посадку в "Гагарин" на автобусах.
Пока, родной аэропорт! На глазах слёзы...
Мы сели в автомобиль и поехали смотреть первые часы работы нового аэропорта, но об этом с следующем посте.