Одной из авиакомпаний, летающих из Саратова, является "Руслайн". С ноября она останется единственной, которая летает из Саратова не только в Москву. Ещё у них есть интересные планы по полётам из нашего города на следующий год. С ними я вас и познакомлю. Заодно опробуем CRJ-100 и CRJ-200, из которых состоит флот этой компании.
Авиакомпания была создана в 1997 году, как чартерный авиаперевозчик. С 2003 года получила сертификат эксплуатанта и специализируется на региональных рейсах. То, что самолёты небольшие, позволяет открывать рейсы в небольшие города и гибко подстраиваться под пассажиропоток. Цель компании - стать к 2020 году лидером межрегиональных перевозок в РФ. В этом месяце был перевезён 500-тысячный пассажир за год.
Два главных события, случившиеся с авиакомпанией в этом году: перебазирование в Москве из Домодедово во Внуково и заключение соглашения с авиакомпанией "Ютейр", что расширило маршрутную сеть до 48 российских городов и 11 стран. Рейсы во Внуково из Саратова осуществляются в рамках этого соглашения, что позволяет купить билет из Саратова в пункт назначения "Руслайна" или "ЮТейр" с пересадкой во Внуково (и наоборот) единым билетом со сквозной регистрацией багажа.
Заходим на борт CRJ-100.
Safety card.
Московский рейс из Саратова летит с полной загрузкой. Компоновка салона 2+2. Сидения из кожзама. Спинка чуть-чуть откидывается.
Места для ног меньше, чем в привычном Embarer-195, однако не так тесно, как в Embraer-145, где для левой ноги не хватало места из-за кривизны фюзеляжа. Если хочется больше места для ног - имеются места у аварийного выхода и передние, на которые можно зарегистрироваться за дополнительную плату. Ну или пройти на регистрацию одним из последних, в надежде на их получение нахаляву.
Отличия между CRJ-100 и -200 есть. В CRJ-100 вот такая вот индивидуальная панель.
И крайне тесный туалет, занимающий меньше половины ширины салона.
Ну тут в зеркало прекрасно видно.
А тем временем мы доехали до конца ВПП, разворачиваемся на исполнительный.
За нами в очереди "Аэрофлот". В этом ещё одно отличие рейсов "Руслайна" в Москву - это самый первый утренний рейс из Саратова - в 8:35. Второй рейс выполняет "Аэрофлот" спустя 10 минут, однако с 29 октября второй рейс станет вылетать в 11:05.
Ну и, наконец, взлетаем над Саратовом. Подробнее фотографии Саратова с высоты я размещу в отдельном посте.
А это таймлапс!
Click to view
Стюардесса раздаёт желающим прессу, пледы и пакетики.
А мы, тем временем, взмываем над облаками.
Теперь можно ознакомиться с бортовым журналом.
Характеристики самолётов, на которых осуществляются рейсы. И чем отличается класс эконом от премиум-эконома. Вкратце - премиум-эконом по сути "бизнес", только на эконом-сиденьях.
Не смотря на размеры, крейсерская скорость самолёта аналогична его старшим братьям, поэтому на времени в пути до Москвы размер лайнера не сказывается - лететь меньше полутора часов. Что касается самого полёта на новом для меня типе ВС (а это были мои 6 и 7 перелёты за месяц), то каких-либо особенностей я не заметил.
Ну вот за окном и Москва.
Посадка.
Click to view
Таймлапс.
Click to view
Итак, мы в аэропорту Внуково. Впрочем о нём я уже
писал.
"Внуково" удобен близостью к центру Москвы и тем пассажирам, что дальше летят из него по России и за рубеж.
Далее журналисты испытали близость Москвы на себе. Уже через час рядом с Красной площадью заместитель коммерческого директора авиакомпании «РусЛайн» Наталия Кошевар рассказала о планах компании на город Саратов.
Сегодня «РусЛайн» осуществляет 14 рейсов в неделю из Саратова. С июня на 400 рейсах в Москву, Питер и Симферополь было перевезено почти 15000 пассажиров. Из 4-процентного прироста пассажиропотока авиакомпании в этом году, один процент дал Саратов.
В следующем году "Руслайн" планирует хабовую модель развития саратовского аэропорта. А именно: связать южные направления восточными регионами ПФО в обход Москвы через Саратов.
Далее была экскурсия по Внуково, о которой я писал вчера. Транзитом мы пробежали через бизнес-зал, так как близилось начало посадки. И это была самая дешевая возможность посетить бизнес-зал, имея билет эконом-класса. При регистрации на сайте на рейс в Саратов (а она начинается у "Руслайна" за 36 часов до вылета) мне предложили добавить бизнес-зал во Внуково меньше, чем за 2000 рублей. Цена на месте - 2900 руб. В Домодедово - 3600 руб. Если что, AlItalia предлагала докупить бизнес-зал во время онлайн-регистрации за 4000 руб.
Ладно, нам пора лететь обратно. В Саратов нас повезёт CRJ-200.
С 28 октября рейс в 19:15 из Внуково станет самым поздним, вылетающим из Москвы. Прилет в Саратов - в 21:55.
Взлетаем над ночной Москвой.
Питания в эконом-классе нет. По запросу принесут воду.
Отличия с CRJ-100 налицо. Помимо другой конструкции кресел, личная панель немного другая.
Туалет более просторный.
Ну а эти золотые огни узнаёте?
Click to view
P.S.: ещё немного о бизнес-залах.
Один из трёх московских я показал, а какие преимущества имеют пассажиры тарифа "Эконом премиум" в Саратове? Это бывший "зал приёма официальных делегаций" или ныне "зал повышенной комфортности", где обслуживается бизнес-класс. Находится он в отдельном здании, где отдельный досмотр, регистрация и приём багажа. Ещё здесь 3 зала ожидания и переговорная.
Скоротать время можно глядя на перрон и попивая кофе.
Или чай.
Заедая всё плюшками.
Алкогольные напитки, как и в Московском зале - за отдельную плату.
Ещё в бизнес-зале всегда просторный туалет. Если тема вас заинтересовала, то найдите мой пост про полёт бизнес-классом в Москву, написанный пару лет назад.
И конечно отдельный транспорт в самолёт: на борт посадят в самом конце посадки, а выпустят и отвезут в вокзал сразу после подачи трапа.
В зимнем расписании с 28 октября "Руслайн" из Саратова будет совершать 1-2 ежедневных рейса во Внуково и дважды в неделю (пн и пт) летать Санкт-Петербург.
Спасибо представителям авиакомпании "
Руслайн", международного аэропорта "
Саратов-Центральный" и международного аэропорта "
Внуково" за гостеприимство и организацию пресс-тура!