Планы 2000-х по развитию общественных пространств и дорожной сети города

Oct 25, 2016 14:00

Как я уже писал, к теме середины 1980-х, превращению Волжской, Октябрьской и набережной Космонавтов в пешеходную зону, в Саратове вернулись в 2000-м году. Но через несколько лет отменили данное постановление. Одновременно были сняты с контроля ещё несколько десятков постановлений, среди которых я обнаружил и не менее интересные. Но сначала начнём с новой пешеходной зоны.

Постановление Мэра города Саратова от 19.06.2000 N 425 "О реконструкции улиц Волжской, Октябрьской, Н. Космонавтов в пешеходную зону"

В целях расширения зоны отдыха жителей г. Саратова и для соединения сложившихся мест отдыха проспекта им. Кирова С.М. и Н. Космонавтов, постановляю:

1. Установить улицам Волжской, Октябрьской, Н. Космонавтов статус пешеходной зоны.

2. Определить администрацию Волжского района г. Саратова (Зотов А.П.) заказчиком по реконструкции улиц.

3. Определить ГУПП институт "Саратовгражданпроект" (Николаев В.Д.) организацией по подготовке проектной документации.

4. Администрации Волжского района (Зотов А.П.), управлению архитектуры и градостроительства (Кремер О.Р.), ГУПП институту "Саратовгражданпроект" (Николаев В.Д.) до 1 июля 2000 года определить и утвердить перечень работ по проектированию и исполнению их в 2000 году в соответствии с заданием.

5. Администрации Волжского района (Зотов А.П.) в соответствии с перечнем работ до 10 июля 2000 года разработать и утвердить рабочий график по каждому объекту с указанием сроков и исполнителей.

6. Комитету по финансам администрации города (Мурзаков А.П.) изыскать возможность финансирования проектных и строительных работ.

7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на вице-мэра, первого заместителя Мэра города Соколова А.И.

Мэр города Саратова

Ю.Н.АКСЕНЕНКО

Я тогда в 2000-е годы даже не помню, чтобы это анонсировалось. Точно так же, как не особо помню и создание нового центрального сквера перед новым ТЮЗом. Несколько проектов использования я конечно видел, но что выходило постановление об изъятии земель, да и распоряжение губернатора Аяцкова от 1997 года гласило о создании новой зоны отдыха.

Постановление мэра города Саратова от 22.05.2000 N 350 "О мероприятиях по подготовке участка для создания центральной рекреационной зоны, ограниченной улицами им. Чапаева В.И., Б. Казачьей, им. Рахова В.Г., им. Киселева Ю.П. в Кировском районе"

Во исполнение Распоряжения губернатора Саратовской области от 14 апреля 1997 г. N 475-р "О создании центральной рекреационной зоны г. Саратова", Постановления мэра города от 17 мая 2000 г. N 335 "Об изъятии земельных участков для муниципальных нужд на территории, ограниченной улицами им. Чапаева В.И., Б. Казачьей, им. Рахова В.Г., им. Киселева Ю.П. в Кировском районе" постановляю:
1. Определить управление капитального строительства администрации города заказчиком по подготовке указанной площадки под строительство рекреационной зоны.
2. Заместителю мэра по градостроительству, архитектуре и землепользованию Васину А.И., управлению капитального строительства администрации города до 15 июня 2000 года разработать проектно - сметную документацию на проведение всего комплекса работ для создания центральной рекреационной зоны и приступить к работам на определенной территории с 23 мая 2000 года, установив ограждения в соответствии с требованиями, предъявляемыми к строительным площадкам.
3. Комитету по управлению имуществом г. Саратова (Суетов А.Н.) до 28 мая 2000 года решить вопрос о выкупе у собственников предприятий и организаций объектов на строительной площадке или о предоставлении им других помещений.
4. Отделу по учету и распределению жилой площади администрации города (Дубовицкий В.А.), администрации Кировского района (Сундеев А.А.) обеспечить переселение жителей из зоны строительства согласно действующему законодательству.
5. Заместителю мэра по градостроительству, архитектуре и землепользованию Васину А.И. совместно с комитетом по финансам администрации города (Мурзаков А.П.) внести предложения по источникам финансирования работ по созданию рекреационной зоны.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на вице - мэра, первого заместителя мэра города Соколова А.И.

Мэр города Саратова
Ю.Н.АКСЕНЕНКО

С момента идеи прошло уже почти 20 лет. Но воз и ныне там. Старая застройка, частично расселённая или сгоревшая. Более года назад было выпущено постановление о разработке проекта планировки данной территории, потом продлено время на его разработку. И до сих пор никаких новостей о судьбе этой зоны. Кто-то говорил, что там будет подобие "бульвара Роз" в Энгельсе, кто-то, что многоэтажная застройка, но пока ничего не ясно.

Ну и напоследок о том, кок 15 лет назад собирались улучшать дорожную сеть. Из намеченного построили эстакаду через Алексеевский овраг и расширили дорогу, ведущую к ней от КП ГАИ, пробили Танкистов. Кстати тут говорится о пробивке Большой Садовой у "Электроисточника" и от Беговой, Большой Горной в районе Вознесенской, о чём все несколько лет назад замолчали.

Постановление Мэра города Саратова от 17.02.2001 N 126 "Об утверждении Мероприятий по улучшению дорожно-транспортного комплекса г. Саратова".

Первоочередные меры по улучшению дорожно-транспортного комплекса г. Саратова

В условиях быстро развивающегося автомобильного транспорта решающим фактором жизнедеятельности города является наличие и состояние существующих дорог.

За последние 15 лет интенсивность движения автотранспорта увеличилась в 2,6 раза, в 1,7 раза возрос поток транзитного транспорта.
В городе общая площадь дорог составляет 6891,7 тыс. кв. м.

Для определения первоочередных мер по улучшению дорожно-транспортного комплекса рассмотрим факторы, которые влияют на его качество и долговечность.

Увеличение интенсивности движения автомобильного транспорта существенным образом повлияли на фактическую загрузку транзитных и магистральных автодорог города. На части магистральных улиц уровень загрузки превысил их пропускную способность и вызывает постоянные заторы в движении транспорта. Это пр. 50 лет Октября между ул. Тракторной и ул. Технической, Ново-Астраханское шоссе у ж.д. переезда Зуборезного завода, перекресток ул. Университетская - Б. Горная, перекресток Б. Садовая - 2-я Садовая, ул. Б. Казачья, Московская, Шехурдина и др.

По результатам исследований, проведенных государственным центральным научно-исследовательским институтом проектирования градостроительства (ЦНИИП) на отдельных участках вышеназванных улиц плотность потока только легковых автомобилей в часы "пик" превышает 3500 единиц в час, что значительно выше допустимых норм. Проведенный анализ указывает на наиболее уязвимые места в дорожно-транспортной сети города. Это пересечение пр. 50 лет Октября и ул. Тракторной. Предлагается расширить проезжую часть от ул. Технической до ул. Украинской, использовать местные проезды для движения общественного транспорта и выполнить транспортную развязку с саморегулируемым кольцевым движением. Выполнение этого мероприятия позволило бы увеличить пропускную способность улицы на 30 %.

В 1996 году из всего проекта транспортной развязки по ул. Орджоникидзе построен только путепровод через железнодорожные пути, но осталась проблема съезда в речной порт, проезда через существующий железнодорожный переезд, в аварийном состоянии старый путепровод, который необходимо ремонтировать. Необходимо реализовать проектные решения по всей транспортной развязке, что даст возможность ликвидировать конфликтные точки.

В соответствии с анализом ЦНИИП градостроительства существенные напряжения в транспортной сети создают искривления магистралей и их пересечения со второстепенными дорогами, оснащенными светофорами. К примеру, искривление магистралей в районе АООТ "Электроисточник" на участке автодороги длиной 350 м создает "пиковые" нагрузки плотностью до 4000 автомобилей в час. Отсутствие участков дорог по ул. Танкистов (от ул. Навашина до ул. Бирюзова), ул. Технической (от ул. Навашина до ул. Ударной), привело к тому, что весь транспортный поток проходит по жилым улицам, которые не благоустроены и не отвечают нормативным параметрам. Аналогичные ситуации складываются в районе пересечения ул. Б. Горной и Вознесенской, ул. Б. Садовой в районе Технического университета на участке от ул. Беговой до Политехнической. Вполне очевидно, что для развития этих магистралей необходимо принятие неотложных мер по пробивке дорог по ул. Б. Горной напрямую до пересечения с ул. Веселой и по ул. Б. Садовой до пересечения с ул. Политехнической. В этих случаях видится необходимым принятие решения о запрете прописки в этих микрорайонах и поэтапном отселении жильцов из домов, подлежащих сносу.
Комплексное рассмотрение проблем дорожно-транспортной сети города вынуждает констатировать, что длительные годы эксплуатации асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог в условиях чрезвычайно интенсивного движения автотранспорта выявили недостатки этих покрытий - их недостаточный срок службы и большие расходы на ремонтные работы. Нередко разрушение этих покрытий наступает задолго до окончания нормального срока службы (18 лет) и фактически не превышает 7 - 8 лет. Нередко этот срок сокращается до 3 - 5 лет. Нормативом предусматривается ежегодно осуществлять ремонтные работы в объеме 12,2 % общей площади дорожного покрытия или 854 тыс. кв. м. В общем объеме дорог, которые подлежат ремонту по вышеуказанному нормативу за последние 5 лет (4270 тыс. кв. м), фактически было отремонтировано 1685 тыс. кв. м или только 39,5 % необходимых площадей. Вышеизложенные тенденции (повышенная критическая загрузка дорог и их хронический недоремонт свыше 60 %) отрицательно сказывается на общем состоянии дорог, их пропускной способности.
Для улучшения состояния существующих магистралей и особо ответственных направлений, подвергающихся чрезвычайно высоким нагрузкам, необходимо качественное улучшение состава асфальтобетонных смесей, используемых при укладке и ремонте покрытия дорог.

С учетом перспективы развития дорожной сети и сдачи в эксплуатацию нового моста через р. Волга в селе Пристанное необходимо форсировать реконструкцию автодороги на Усть-Курдюм на участке от КП ГИБДД до Гусельского моста и строительство эстакады через Алексеевский овраг. Также необходимо выполнить значительный объем работ (12 млн. руб.) по выносу подземных коммуникаций на подходах к эстакаде. Только для завершения работ по реконструкции автодороги и строительству эстакады с подходами в 2001 году необходимо освоить 95 млн. руб.

В г. Саратове 16 мостов и путепроводов, срок эксплуатации многих из них превышает 30 лет. Крупнейшему в Европе мосту Саратов-Энгельс, мосту федерального значения, необходим капитальный ремонт. Для определения источника финансирования работ по ремонту и содержанию, необходимо рассмотреть следующие предложения:
- передать мост Саратов-Энгельс на баланс комитету по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог при правительстве области;
- предусмотреть целевое финансирование работ из областного бюджета.

Также необходим капитальный ремонт путепроводов на Алтынке, Трофимовском, пр. 50 лет Октября.

планы, #Саратов, краеведение

Previous post Next post
Up