В 1973 году в Саратове началась обкатка двух троллейбусов ЗиУ-11. Эта экспериментальная укороченная модель предназначалась для узких улочек.
Троллейбус ЗиУ-11 едет по автодорожному мосту Саратов-Энгельс, oldsaratov.ru
Подробнее о том, как они попали в Саратов расскажет статья из газеты Коммунист 1973 года:
На них и начали испытывать автоматические штангоуловители, которые установлены на экземпляре для испытаний, изображенном на верхней фотографии.
В серию модель не пошла. За время производства до 1975 года выпущено всего 5 машин, которые были поставлены в города: Волгоград, Чебоксары.
Фото: СТТС
Как пишут пользователи сайта СТТС, он был очень "сырой", "со страшно убогой системой подвески. Жуткие реактивные тяги заставляли кузов при любой остановке раскачиваться и кланяться асфальтовому покрытию улиц до приторной тошноты. А ещё штанги у него из-за раскачиваний кузова часто сходили".
Фото: СТТС
Последний троллейбус этой марки в Волгограде был списан в 1983 году.