при правильной постановке руки не болят спустя пару-тройку занятий. ну и уж тем более они не болят у преподавателя. А все трещины и мозоли заклеиваются пластырем ( у меня Сережа так играет) и смазываются кремами.
Ирина, им там просто холодно. Релакс. Кто-то вон на мусорных баках играет (ты сама ходила) - и ничего. Мусоровозы не бегут защищать свои бачки, и не кричат, что они - бачки - только для мусора.
Немного спорный вопрос. Каждый вправе играть так, как ему нравится и учить людей тому, чему захочет. Нет ни правильного способа игры на джембе, ни неправильного. Мне кажется, это понимаешь, когда несколько лет позанимаешься. Другое дело, что есть традиция, как ты верно подметила, но это уже другое дело.
Есть еще третье дело - музыка и смысл игры на джембе. Игра голыми руками дарит массу тактильных ощущений, которые мы даже сознательно не улавливаем, но они доставляют музыканту удовольствие в равной степени, как и звуки. Это способствует получению удовольствия от музыки, повышает ее "качество". Не думаю, что игра в перчатках может сравниться с этим. Посему я бы лично не стал советовать играть в перчатках. Это жопа.
не знаю, как вас зовут, но утверждение нет ни правильного, ни неправильного способа звучит сомнительно. у вас ведь не возникает сомнений, когда люди играют на балалайке руками? а вот когда берут в руки смычок, то наверное вы думаете, что это явно перебор? так и с перчатками. джембе - африканский инструмент, в Африке перчатки не носят..
Пусть люди играют на балалайке смычком и вообще чем угодно - я не скажу, что это неправильно. Если они играют, им и окружающим это приносит удовольствие - что же в этом неправильного?
Я, тем не менее, согласен, что традиционная игра на джембе НЕДОПУСТИМА в перчатках.
не благодарное это дело... так же как попытка призвать всех играющих на дарбуке - не зажимать ее между колен, а класть правильно на бедро.
Предлагаю четко разграничить два понятия: 1) освоение традиционных техник игры на инструменте 2) музыкальное творчество, в т.ч. перфоманс
Если человек декларирует первое, но выдает второе - это не правильно, типа обман. Если же человек просто предлагает научить играть на барабане в перчатках - ну и флаг ему в руки...
к примеру, в игре на джембе многие используют конговский слеп (что очень удобно и звучит интересно, но не в полной мерее соотносится с традиционной игрой на джембе) - неужто клеймить позором таких исполнителей?
соглашусь с вами, что стоит разграничить понятие играть на барабане и играть на африканском барабане согласно африканской традиции... клеймить или нет речь не стоит, вопрос только в том, что люди претендуют на уникальность, на необычность...а выглядит это все оч. грустно
странное какое-то у вас впечатление сложилось о лютой сибирской школе :D
НАС НИКТО НЕ УЧИТ ИГРАТЬ В ПЕРЧАТКАХ И НЕ ПРОПАГАНДИРУЕТ ТАКУЮ ИГРУ!
не надо паники :)
у нас полная демократия и только наш личный выбор. чувствительная кожа, лопаются капиляры (или как это там), сильно сохнет кожа и прочие сюрпризы, то да, есть такой способ, как игра в перчатках. но у нас так играют мало человек, а не все.
я, конечно, не Павел Сергеевич, чтоб ответить на вопрос зачем перчатки. возможно у него еще есть какой-то скрытый мотив игры на джембе в перчатках... но нам о нем не говорят :D
да мне, по-хорошему, нет дела до учеников. играйте хоть ногами. у меня вопрос к вашему гуру, а он на него усердно не отвечает..говорит, мол слушать надо...слушала - не постигла тайну... какая чувствительная кожа? это как же нужно НЕПРАВИЛЬНО играть, чтобы капиляры лопались...кремами пользуйтесь - надежнее будет
Comments 23
Reply
Reply
Reply
Reply
Есть еще третье дело - музыка и смысл игры на джембе. Игра голыми руками дарит массу тактильных ощущений, которые мы даже сознательно не улавливаем, но они доставляют музыканту удовольствие в равной степени, как и звуки. Это способствует получению удовольствия от музыки, повышает ее "качество". Не думаю, что игра в перчатках может сравниться с этим. Посему я бы лично не стал советовать играть в перчатках. Это жопа.
Reply
Reply
Я, тем не менее, согласен, что традиционная игра на джембе НЕДОПУСТИМА в перчатках.
Reply
Предлагаю четко разграничить два понятия:
1) освоение традиционных техник игры на инструменте
2) музыкальное творчество, в т.ч. перфоманс
Если человек декларирует первое, но выдает второе - это не правильно, типа обман. Если же человек просто предлагает научить играть на барабане в перчатках - ну и флаг ему в руки...
Reply
Reply
клеймить или нет речь не стоит, вопрос только в том, что люди претендуют на уникальность, на необычность...а выглядит это все оч. грустно
Reply
НАС НИКТО НЕ УЧИТ ИГРАТЬ В ПЕРЧАТКАХ И НЕ ПРОПАГАНДИРУЕТ ТАКУЮ ИГРУ!
не надо паники :)
у нас полная демократия и только наш личный выбор. чувствительная кожа, лопаются капиляры (или как это там), сильно сохнет кожа и прочие сюрпризы, то да, есть такой способ, как игра в перчатках.
но у нас так играют мало человек, а не все.
я, конечно, не Павел Сергеевич, чтоб ответить на вопрос зачем перчатки. возможно у него еще есть какой-то скрытый мотив игры на джембе в перчатках... но нам о нем не говорят :D
Reply
какая чувствительная кожа? это как же нужно НЕПРАВИЛЬНО играть, чтобы капиляры лопались...кремами пользуйтесь - надежнее будет
Reply
мне озвучивали такие причины (это я про капиляры). мне реально этого не понять :)
если вам не озвучивают причин такой игры, это не значит, что у нас пропагандируют такую игру :)
Reply
Leave a comment