Коллеги, блоггеры, земляки!
Вашему вниманию представляется проект новой увлекательной городской игры. Её идея пришла ко мне после преследования по центру Оренбурга гостя города,
varlamov.ru (
тут и
тут). Он обновлял свой пост примерно раз в двадцать минут, выкладывая фотографии того, что видел, двигаясь по городу случайным маршрутом.
Это станет прообразом будущей игры, требующей от игроков знания города, пространственного мышления, умения мыслить за соперника и предугадывать его ходы.
За активное обсуждение я благодарю своего неизменного интеллектуального соратника А.Е.Исковского
ae_iskoskov и призываю всех принять участие в шлифовке накопленных нами правил игры.
Вот что пока получилось.
Участники игры. Человек любого возраста, обладающий детальным знанием города, его инфраструктуры, культуры, истории (опционально). Начнём со своей, блоггерской компании.
Форма игры. Один игрок принимает на себя роль "беглеца", его задача - ускользнуть от преследователей и добраться до цели, избежав встречи с ними, пользуясь знанием улиц, переулков, проходных дворов. Задача преследователей, соответственно, обратна: понять направление движения "беглеца", догнать его или перехватить в вычисленной логически точке.
Через определённый интервал (его величина принципиально важна, надо обсудить! Я предлагаю 10 минут) "беглец" сообщает всем о своём местонахождении. Поскольку игра проводится в XXI веке, он выкладывает в интернет (например, через Инстаграм по хэштэгу) фото объектов, встретившихся на его пути. По ним "охотники" понимают, где он идёт, выстраивают траекторию его двидения и норовят его догнать, перехватить или загнать в угол, - ведь их победой считается личная встреча с беглецом.
Контроль за игрой, разрешение спорных вопросов осуществляет жюри, человека три (обсудим!) В частности - приемлем ли снимок, присланный беглецом.
Пример - из жизни:
На месте жюри я бы такое фото не принимал, заставлял беглеца давать более ясный сигнал. Ну, не совсем уж там Дом советов, но что-то, что можно узнать. В общем, многое будет зависеть от решения жюри, поэтому я считаю, что там должно быть три человека - число больше одного и нечётное.
Вариантов правил может быть много, но для первой пробы предлагаю такой.
Поле игры: я бы начал с красного квадрата. (Сиреневый прямоугольник - это я замахнулся, это много. На будущее).
Время: полтора часа.
Участники: 1 беглец, трое преследователей, трое комитетчиков (жюри).
Интервал обновления фотографий: 10 минут.
Цель беглеца: поскольку поле игры - квадрат, цель беглеца - побывать на противоположных его границах. На двух, и преследователи не понимают его цели, пока он не отметится на одной из границ. Тогда они осознают - на первой он побывал, и теперь станет прорываться к противоположной.
(Могут быть другие цели, например - тематический принцип: игра объявляется посвящённой какой-то теме - Пушкин, спорт, театр, храмы и т.д., тогда цель беглеца - посетить минимально заданное число таких объектов и не попасться при этом).
Цель преследователей: настичь беглеца, совместиться с ним в пространстве, коснуться рукой. Если хотя бы один из преследователей его "запятнал" - значит, игра кончается.
Сопутствующие правила.
Началом игры считается момент первой публикации в Инстгаграме фотографии города, сделанной беглецом. А он начинает не рядом с охотниками, это они и штаб - в центре квадрата.
Пользоваться транспортными средствами нельзя - вело, мото, авто, аэро, космо. Пешочком, не переходя на бег! (Тут физическая подготовка пригодится, хотя главное в игре - холодный расчёт и железная выдержка!)
Беглец имеет право остановиться не больше, чем на три минуты - о чём должен сообщить в штаб. Он не может прятаться в подъездах, ямах и магазинах - только на улице, только за углом дома, например.
Преследователи могут идти группой, а могут разделиться для "прочёсывания". Но тода общаться между собой они могут не звонками, а текстом - слишком большое преимущество было бы переговариваться. Текстом - где, в какой программе? Надо продумать. (Это положение, как и все другие - для обсуждения).
Каждый из участников - и беглец, и охотники - каждые 10 минут должен сообщать в жюри или делать отметку на карте о своём положении. Потом из этих отметок сложится полная картина прошедшей игры. Она пригодится для будущих игр, для решения возможных вопросов по итогам прошедшей игры.
Если вас заинтересовала такая форма препровождения времени, прошу принять участие в обсуждении.
Провести первую игру планируем в следующее воскресенье.
Впоследствии возможно привлечь к играм спонсора - возможно, компанию сотовой связи, научные учреждения, предлагайте, кого ещё. Могут оформиться сложившиеся команды, могут появиться розыгрыши призов, чемпионаты и т.д. Это - дело будущего, надо начать.
Пишите!
Да, название я предложил бы красивое и по сути дела - "Сапфировый крест". Это известный рассказ Г.К.Честертона, который пригласил бы
прочитать всех, и вы поймёте, какая тут связь.