Какая красота: "принимая решение передать Троицу церкви, Кремль не знал о состоянии иконы". Не рискну это комментировать: такие аналогии просятся на язык, что хоть святых выноси, из Кремля особенно
( Read more... )
Олег Игоревич, а Вы вообще воцерковлённый человек, верующий, крещёный? Я нет. Но к реставрации картин моего дедушки моя мать имеет отношение, так что темы про реставрации не побоку. К чему я это спросил? Ну интересно же. Может Вы много раз отвечали, тогда извиняюсь.
Потому что там, где она должна висеть - соблюдается температурный, влажностный режим, постоянное освещение с мягким спектром и так далее. А в церкви - нет, плюс копоть от свечей, микробы и плесень.
И давайте не будем рассказывать сказки про невозможность создать достойные условия в Троице-Сергиевой Лавре. ... Джоконда в Лувре существует не в сейфе.))
А давайте вы сперва прочитаете протокол Реставрационного совета, чтобы хотя бы понимать, в чем суть проблемы. Факт - икона сложная, из досок, старая и ветхая. После перемещения в 30-е годы в Третьяковку ее несколько лет "стабилизировали". Т.е. довели до состояния, что, вися в Третьяковке в почти идеальных условиях, она почти не разрушается. В прошлом году ее "свозили", хотя музейщики были против и предупреждали. В итоге икона потеряла стабильность, стала активно разрушаться - отходить грунт, шелушиться краска, увеличиваться трещина между досок. Ее осенью отреставрировали. Разрушения продолжаются, ей требуется реставрация прямо сейчас. Ее не то что возить куда-то (т.е. трогать) сейчас нельзя - ее еще и срочно "чинить" надо. А потом ждать, пока она "устаканится", чтобы просто не разрушаться дальше (и желательно в реставрационной мастерской, чтоб лишний раз вообще не трогать). А потом ее следует повесить в идеальных условиях Третьяковки. В капсулу и больше не трогать, кроме как для реставрации в той же Третьяковке. Потому что при
( ... )
А как получается, что "Тайная вечеря" да Винчи к 1954 году оказалась почти разрушенной и потерянной и потребовала радикальной реставрации росписи с расчисткой от позднейших записей и консервацией красочного слоя росписи?? И повторной радикальной реставрации в 1976 году?? И теперь бывшая трапезная преобразована в герметичное помещение с контролируемым климатом во избежание дальнейших нарушений экологии, которые могут привести к ухудшению состояния росписи. Посетители должны пройти через несколько камер фильтрации загрязнения и влажности, а осмотреть произведение им разрешено только с расстояния и ограниченное время в 15-20 минут. А ведь никаких большевиков там не было!
Comments 338
Олег Игоревич, а Вы вообще воцерковлённый человек, верующий, крещёный? Я нет. Но к реставрации картин моего дедушки моя мать имеет отношение, так что темы про реставрации не побоку. К чему я это спросил? Ну интересно же. Может Вы много раз отвечали, тогда извиняюсь.
Reply
(The comment has been removed)
Тебе уже дали Навальный твоя икона.
Reply
спасибо что разъяснили
хотя мне не совсем понятно что означает "пусть отдохнет", она должна полежать в подвале, повисеть в музее.. а почему нельзя повисеть в другом месте?
Reply
Почему больному в реанимации нельзя полежать где-нибудь еще?
Reply
-мы будем лечить этого больного?
-да, неее.. пусть отдохнет
Reply
Reply
А давайте спросим автора - Андрея Рублёва. Где его иконе быть - в храме или в музее ? ))
Reply
Reply
Вы не владеете вопросом.))
Reply
Я владею. Рублёв говорит: "Оставьте икону в музее".
Reply
И давайте не будем рассказывать сказки про невозможность создать достойные условия в Троице-Сергиевой Лавре. ... Джоконда в Лувре существует не в сейфе.))
Reply
Reply
А как так получилось, что 500 лет икона спокойно провела в храме, а как пришли "искусствоведы" с маузерами, её срочно понадобилось "стабилизировать"?
Reply
А как получается, что "Тайная вечеря" да Винчи к 1954 году оказалась почти разрушенной и потерянной и потребовала радикальной реставрации росписи с расчисткой от позднейших записей и консервацией красочного слоя росписи?? И повторной радикальной реставрации в 1976 году??
И теперь бывшая трапезная преобразована в герметичное помещение с контролируемым климатом во избежание дальнейших нарушений экологии, которые могут привести к ухудшению состояния росписи. Посетители должны пройти через несколько камер фильтрации загрязнения и влажности, а осмотреть произведение им разрешено только с расстояния и ограниченное время в 15-20 минут.
А ведь никаких большевиков там не было!
Reply
Да, придётся постараться ради сохранности. И во славу иконописца Рублёва.)
Reply
Leave a comment