роки роуд туда блин

Nov 29, 2012 20:02

Зима. Крестьянин, торжествуя,
Убрал в канаву "жигули"...

Пушкин-Местный

Кажется, вчера добрый человек, знающий не понаслышке жизнь на задворках Тверской, предлагал мне поставить конный памятник - со стаканом в одной руке и гнутым ломом в другой, - за то, что я тут до сих пор не повесился, а цвету и пахну.
Ну, я уже почти согласен.
Сегодня нас накрыло. Вчера зима была к нам ласкова, а нынче буквально обрушилась с неба. Внезапно минус восемь - и офигительная пурга.
А мне надо в город смотаться. Вывел любимую железную ездовую собаку (tm) на заснеженный проселок - и двинул.
Мы до этого четыре сезона откатали на Хаккапелиите-4. Не потеряли, кажется, ни одного шипа (и это при моей манере уходить со светофора в отрыв, чтобы не мешать русским людям бодаться друг с другом). Мы бы и дальше на ней ездили, просто она была уже вся в дырках от гвоздей, костылей и шурупов, да и подпорчена небрежным летним хранением. Известный мне рекорд для Хакки-4 - девять лет, и 90% шипов на месте.
Единственная моя к ней претензия - шумновата. А так - зимой приходилось держать правую ногу чуть ли не зубами, напоминая себе, что законы физики никто не отменял (на какой отметке спидометра включались зубы, не скажу, побьете). Вдобавок, хитрая задняя многорычажка "Вольво-850" сопротивляется заносу до последней крайности, за которой внезапно случается другая крайность, и это тоже надо держать в уме. К "восемь-пятой" привычка нужна, поэтому я свою машину никому особо не рекомендую, хотя она и офигенная, теперь таких не делают...
Четвертую Хакку сняли с производства, и мы, тяжело вздыхая, переобулись в Конти Айс Контакт.
И вот я впервые попробовал Айс Контакт в реально диких условиях.
Вчера на дороге стоять было трудно, ноги разъезжались, а сегодня поверх льда навалило снегу. И я, значит еду по этому снегу сквозь натуральный буран. И понимаю, что то ли отвык, то ли шины дрянь, поскольку той ледокольной уверенности в себе, которую давала Хакка - как не бывало. Машину все время чуть-чуть поддергивает - еще не переставляет, но есть такой намек. Эти дерганья можно компенсировать буквально двумя пальцами, но ведь неприятно!
Потом я посмотрел на спидометр и резко успокоился.
Я ехал шестьдесят по дороге, которой фактически не было, хотя под снегом, прорезанным там и сям колеями, пряталась все та же зубодробительная стиральная доска, кривая во всех измерениях.
То есть, лучше бы дороги как раз вовсе не было!
И вон тот поворот, где однажды летом Свету закрутило на девяноста, я прошел, не сбавляя газа.
И вон тот подлый прямик, где крутит на сотне, едва чуть-чуть дашь руля - тоже...
Когда я выбрался на асфальт - ну, то есть, я знал, что там асфальт, а вам пришлось бы догадываться, - поехал восемьдесят.
В придорожной канаве лежала "шестерка", брошенная экипажем - наверное топливо кончилось, да и боеприпасы, небось, тоже.
Я отпускал руль на прямых, нарочно цеплял одним колесом снежные наметы, по-всякому тормозил и вообще экспериментировал. Чем выше была скорость, тем ровнее и уверенней машина шла. Пришлось заставить себя ехать семьдесят. Просто чтобы соблазнов не было. Вполне комфортно. Можно курить. Хотя все равно мешают джипы, которые едут пятьдесят. По счастью, у меня сила воли что надо, я могу очень долго "тошнить" в колонне, если обгон кажется опасным.
На обратном пути мне очень удачно подвернулся грузовик, на хвосте у которго я курил километров десять. К тому моменту, когда надо было уходить на наш проселок, я уже вполне освоился и дал себе зарок не поддаваться на провокации. Семьдесят - и баста. Потому что дороги реально нету.
Дом у нас на горке, очень крутой горке, заезжаю нагло, как по сухому - и завис. На подъездной дорожке под снегом нет льда, зато есть опавшие листья (запомнил на будущее). Ладно, неподалеку перекресток, он тоже на горке, не менее крутой. Поднялся туда, развернулся, разогнался, и по инерции - к порогу. Здравствуй, лапочка, я тебе помимо всякого прочего снеговую лопату купил!
Здравствуй, говорит лапочка, ты как уехал, электричество вырубилось.
Ёкарныбабай. А она еще не хочет вставлять местную симку в свою мобилу.
Оказывается, не только электричество, еще и "стационарная" телефонная связь накрылась заодно. Телефон мне не очень интересен, а вот без электричества скучно: я уже генератор законсервировал, и остатки 92-го бензина извел на всякое баловство.
В деревне вдруг оказалось очень много народу. Все повылезли на улицу, несмотря на пургу. Кто вдруг собачонку выгуливает, кто просто так шляется, небрежно запахнувшись в тулуп: когда нету телевизора, сама деревня - телевизор.
Остальные попрыгали в машины и поскакали в город за бензином. Я-то думал одолжить чуток - а у всех на донышке плещется, расслабились до неприличия.
Ну, все поехали - и я поехал.
Вот на втором-то витке в город, когда время поджимало, мне стоило большого труда заставить себя ехать медленно. Потому что действительно: чем быстрее, тем лучше. Но я нарабатывал навык безопасной езды - и держался геройски.
"Шестерку" из канавы уже вытащили. Километром дальше из кювета торчала задница КАМАЗа.
На обратном пути навстречу мне попалась "буханка" ремонтников - намек вполне прозрачный, - но я не расстроился. Восемьдесят с гаком километров по снежной каше позволили мне поверить в новую резину и привыкнуть к ней.
В деревне весело светили лампочки.
Previous post Next post
Up