Удивительно такое видеть и в первый момент грустно. С другой стороны, женщина так хорошо сидела... а мужчина возлежал. Надо, наверное, рассматривать это как почтительную арт-цитату. Или эта троица рассматривалась Мане как нечто непреходящее - века там скользят где-то вокруг них, меняется пейзаж и мировое устройство, а этим троим хоть бы хны. Я далека от мысли, что Мане рассчитывал, что никто никогда их не узнает.
Не знаю, грустно ли. Мане прорабатывал старых мастеров, искал композицию. Это все равно, что "Я памятник себе воздвиг нерукотворный" считать плагиатом. Не думаю, что Мане что-то скрывал, просто вышел какой-то такой прапостмодернизм. Взяли пленэрную группу у совершенно непленэрного Рафаэля и сделали из нее одну из самых загадочных картин в истории живописи.
Comments 24
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment