Между божеством и забвением

Mar 29, 2008 00:55

Вот иди и пойми этих уже не очень древних римлян. ( Не только бани )

pics, quotes, monastic, Душегубы, Античность

Leave a comment

Comments 27

vladimirpotapov March 28 2008, 22:48:06 UTC
Ужас.
ЗЫ Вам ведь послали мои телефоны? Что бы Вам не позвонить?

Reply

distan March 28 2008, 22:49:10 UTC
Да, спасибо! Не хотела Вас беспокоить так быстро по приезде. Завтра, с Вашего позволения, хорошо?

Reply


behagen March 28 2008, 23:22:04 UTC
И в честь этого изверга назвали знаменитые термы! В школьничестве фантазировалось, что это разновидность бани - есть сауна, есть джакузи, а есть каракаллы.:^)

Reply

distan March 28 2008, 23:41:32 UTC
А он их достроил (папа начал), вот и назвали. 1600 человек пропускной способностью. Да, каракаллы -- это хорошо! С встроенной функцией дренажа крови убиенных купальщиков.

Reply

candidg March 29 2008, 00:09:51 UTC
Какие времена, такие нравы.

А мне даже довелось поработать на улице имени этих бань. В сами бани ( вернее их остатки), увы, не пускали.

Reply

distan March 29 2008, 00:18:34 UTC
Да ты что? А нам и в голову не пришло до них дойти. А почему не пускали -- там же даже концерты проводят вроде?

Reply


rukenau March 28 2008, 23:40:05 UTC
Damnatio memoriae - это сильно. Вот были же люди!

Reply

distan March 28 2008, 23:42:38 UTC
и не стало, да. :) И уже не скажешь "I exist". Тогда была популярна эпитафия -- "Не был, был, не стало".

Reply


2k March 29 2008, 10:51:16 UTC
а "авторы" это кто?
версия с забвением, разумеется, более правдподобна.

Reply

distan March 29 2008, 22:29:47 UTC
Это цитата из некоего сборника "Авторы жизнеописаний августов (в переводе С. П. Кондратьева под редакцией А. И. Доватура). -- Журнал "Вестник древней истории". То есть, это действительно цитата из какого-то жизнеописания. Но критически обозреть этот источник я не могу. :/

Reply


tacente March 29 2008, 11:48:18 UTC
Ну у Historia Augusta всегда была плохая репутация в смысле достоверности, нет?

Reply

distan March 29 2008, 22:30:44 UTC
А почему их так крючило в плане достоверности? По обычным проскрипционно-политическим причинам?

Reply

tacente March 29 2008, 23:09:13 UTC
Нет, там, насколько я понимаю, все несколько интересней: это такая романтизированная биография в духе тех, что печатают в журнале "Караван историй", в защиту языческих римских доблестей и практически никак не связанная с реальностью (изобретаются правители, консулы, свободно тасуются даты итп.); кроме того, кажется, современные исследователи склоняются к тому, что написал все это один человек (и существенно позже, чем утверждается в тексте), и шесть предполагаемых авторов - такая же фикция. В общем, это скорее такое упражнение в стиле.

Reply

distan March 29 2008, 23:13:00 UTC
Ого, спасибо большое! Я ведь где-нибудь найду об этом в сети, правда? А то в книге некоего Е. В. Федорова "Люди императорского Рима", составленной практически из цитат -- их штук пятьдесят, а упоминания о проклятии памяти вовсе нет. Караван историй -- это сильно. Мифоманы -- страшные люди, но чтоб вот прямо противоположные действия приписывать -- это очень смело.

Reply


Leave a comment

Up